Бюджет республики алтай на 2020 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет республики алтай на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6.2 "Набор социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно указав, что из системного толкования ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", раздела V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299, следует, что лица, из категории страдающих орфанными заболеваниями, обеспечиваются лекарственными средствами, в том числе, назначенными по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям, бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья граждан осуществляет Министерство здравоохранения Алтайского края."
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 23.11.2021 по делу N 33-8704/2021(2-4806/2021)
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: О возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Техническое состояние санитарно-технического оборудования и электрооборудования неисправно и представляет опасность для жильцов, дальнейшая эксплуатация жилого здания опасна, здание представляет угрозу для жизни и здоровья окружающих. Возможности у истцов улучшить свои условия проживания нет.
Решение: Удовлетворено.
Довод о недостаточности денежных средств в бюджете города не может являться основанием к отмене судебного решения, поскольку согласно паспорту краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы" финансирование переселения из аварийного жилья производится из трех источников финансирования, а не исключительно из бюджета муниципального образования города Барнаула. Кроме того, из положений Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Алтайского края от 15.06.2020 N 266 следует, что вопросу о предоставлении субсидий из краевого бюджета для реализации программ переселения предшествует работа органов местного самоуправления по формированию списков аварийных многоквартирных домов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 1738-р "Об обеспечении казначейского сопровождения отдельных средств, предоставляемых из бюджета Республики Крым, в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года";

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406
(ред. от 15.07.2024)
"О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы"
<9> Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", предусматривается увеличение в 2020 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов к оплате в 2019 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2020 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, в объеме 3859259,6 тыс. рублей, в том числе на: