Бюджет Сургут
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет Сургут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2024 N 08АП-6268/2024 по делу N А75-24891/2023
Требование: О взыскании штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на оказание услуг по организации горячего питания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод представителя третьего лица о том, что штрафы, начисленные в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением контрактов, подлежат перечислению в доход местного бюджета, об ином не свидетельствует, так как проверка проводилась КРУ администрации г. Сургута на предмет соблюдения принципа эффективного использования бюджетных средств (средств, оплаченных за оказанные услуги).
Требование: О взыскании штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на оказание услуг по организации горячего питания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод представителя третьего лица о том, что штрафы, начисленные в связи с неисполнением (ненадлежащим) исполнением контрактов, подлежат перечислению в доход местного бюджета, об ином не свидетельствует, так как проверка проводилась КРУ администрации г. Сургута на предмет соблюдения принципа эффективного использования бюджетных средств (средств, оплаченных за оказанные услуги).
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2022 N 08АП-5779/2022 по делу N А75-12916/2021
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кроме того, в соответствии с положениями соглашения N 2 от 15.05.2020 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенного Департаментом строительства и земельных отношений Администрации Сургутского района (главный распорядитель) и Администрацией (получатель), в 2020 году из бюджета Сургутского района в бюджет с.п. Русскинская предоставлены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение на благоустройство территории общего пользования (благоустройство придомовой территории жилого дома N 8а по ул. Новоселов) в размере 1 551 602 руб. 40 коп.
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кроме того, в соответствии с положениями соглашения N 2 от 15.05.2020 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенного Департаментом строительства и земельных отношений Администрации Сургутского района (главный распорядитель) и Администрацией (получатель), в 2020 году из бюджета Сургутского района в бюджет с.п. Русскинская предоставлены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение на благоустройство территории общего пользования (благоустройство придомовой территории жилого дома N 8а по ул. Новоселов) в размере 1 551 602 руб. 40 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практики инициативного бюджетирования как формы партисипативной демократии на местном уровне
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Постановлением Администрации города Сургут от 20 июня 2018 г. N 4621 "О порядке реализации общественных инициатив в рамках проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online" закреплено, что под партисипаторным бюджетированием понимается форма общественного участия граждан в реализации местного самоуправления посредством их привлечения к инициированию и отбору общественных инициатив, подлежащих реализации администрацией города за счет средств бюджета города. Выбор же общественных инициатив для последующей реализации осуществляет коллегиальный орган - "Народный совет", формируемый из числа жителей, представителей молодежного совета и иных общественных советов при органах местного самоуправления.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Постановлением Администрации города Сургут от 20 июня 2018 г. N 4621 "О порядке реализации общественных инициатив в рамках проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online" закреплено, что под партисипаторным бюджетированием понимается форма общественного участия граждан в реализации местного самоуправления посредством их привлечения к инициированию и отбору общественных инициатив, подлежащих реализации администрацией города за счет средств бюджета города. Выбор же общественных инициатив для последующей реализации осуществляет коллегиальный орган - "Народный совет", формируемый из числа жителей, представителей молодежного совета и иных общественных советов при органах местного самоуправления.
Статья: Городские старосты и их помощники в системе управления малым поселением: правовой статус и социальный состав
(Храмцов А.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Выбор кандидатов на должности старост и их помощников был весьма ограничен. Образованных, незанятых и опытных управленцев с хозяйственными способностями крайне не хватало. В то же время ряд известных на местном уровне деятелей решительно отказывались от участия в работе органов самоуправления, а среди ключевых причин - высокая профессиональная занятость и нежелание обременять себя общественным делом, а также низкий уровень содержания на городской службе. Жалование старосты в среднем составляло от 400 - 600 руб. в год, а помощника - от 300 - 500 руб. в год. Интересно, что в Березове и Сургуте в первые четырехлетия деятельности городских управлений, в силу скудности местных бюджетов, содержание старосте и его помощникам вовсе не назначалось <13>. 5 марта 1903 г. собрание уполномоченных г. Березова назначило жалование старосте - 300 руб., помощнику - 120 руб. в год <14>. С другой стороны, доходность "торговых" людей от коммерческой деятельности была на порядок выше. Многие первые лица были состоятельными людьми, не нуждались в жаловании от города. Скажем, березовский староста К.В. Добровольский владел недвижимостью с оценкой в 7 000 руб. <15>; туринский староста Я.А. Мальцев имел в городе каменный дом стоимостью 4 800 руб. <16>; ялуторовский староста А.Я. Первухин был хозяином двух деревянных домов с оценкой в 3 000 руб. <17>; сургутский староста Г.С. Клепиков имел в собственности три объекта недвижимости общей стоимостью 2 500 руб. <18>. Списки личного состава городских управлений, между прочим, свидетельствуют, что у многих первых лиц от выборов к выборам возрастала стоимость их недвижимости. В частности, С.П. Шахов в начале своей службы владел домом в 1 300 руб., а через несколько лет оценка его собственности достигла 4 000 руб. <19>. Зажиточность отдельных сибиряков замечали и иностранцы <20>.
(Храмцов А.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Выбор кандидатов на должности старост и их помощников был весьма ограничен. Образованных, незанятых и опытных управленцев с хозяйственными способностями крайне не хватало. В то же время ряд известных на местном уровне деятелей решительно отказывались от участия в работе органов самоуправления, а среди ключевых причин - высокая профессиональная занятость и нежелание обременять себя общественным делом, а также низкий уровень содержания на городской службе. Жалование старосты в среднем составляло от 400 - 600 руб. в год, а помощника - от 300 - 500 руб. в год. Интересно, что в Березове и Сургуте в первые четырехлетия деятельности городских управлений, в силу скудности местных бюджетов, содержание старосте и его помощникам вовсе не назначалось <13>. 5 марта 1903 г. собрание уполномоченных г. Березова назначило жалование старосте - 300 руб., помощнику - 120 руб. в год <14>. С другой стороны, доходность "торговых" людей от коммерческой деятельности была на порядок выше. Многие первые лица были состоятельными людьми, не нуждались в жаловании от города. Скажем, березовский староста К.В. Добровольский владел недвижимостью с оценкой в 7 000 руб. <15>; туринский староста Я.А. Мальцев имел в городе каменный дом стоимостью 4 800 руб. <16>; ялуторовский староста А.Я. Первухин был хозяином двух деревянных домов с оценкой в 3 000 руб. <17>; сургутский староста Г.С. Клепиков имел в собственности три объекта недвижимости общей стоимостью 2 500 руб. <18>. Списки личного состава городских управлений, между прочим, свидетельствуют, что у многих первых лиц от выборов к выборам возрастала стоимость их недвижимости. В частности, С.П. Шахов в начале своей службы владел домом в 1 300 руб., а через несколько лет оценка его собственности достигла 4 000 руб. <19>. Зажиточность отдельных сибиряков замечали и иностранцы <20>.
Нормативные акты
Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 371
"Об утверждении методики оценки качества городской среды проживания"Высокий показатель доходов бюджета (на душу населения) был отмечен в городах: Новый Уренгой, Норильск, Москва, Ноябрьск, Сургут. Наименьший уровень доходов был: в Грозном, Энгельсе, Люберцах, Балакове, Альметьевске, Сергиевом Посаде. Таким образом, из-за постоянно меняющейся структуры доходов целесообразно рассматривать города по уровню расходов местного бюджета на душу населения. Расходы бюджета (на душу населении) были наибольшими в: Москве, Новом Уренге, Норильске, Санкт-Петербурге, Ноябрьске, Сургуте. Наименьшие расходы в: Энгельсе, Люберцах, Балаково, Альметьевске, Сергиевом Посаде, Щелково, Пушкино.
"Об утверждении методики оценки качества городской среды проживания"Высокий показатель доходов бюджета (на душу населения) был отмечен в городах: Новый Уренгой, Норильск, Москва, Ноябрьск, Сургут. Наименьший уровень доходов был: в Грозном, Энгельсе, Люберцах, Балакове, Альметьевске, Сергиевом Посаде. Таким образом, из-за постоянно меняющейся структуры доходов целесообразно рассматривать города по уровню расходов местного бюджета на душу населения. Расходы бюджета (на душу населении) были наибольшими в: Москве, Новом Уренге, Норильске, Санкт-Петербурге, Ноябрьске, Сургуте. Наименьшие расходы в: Энгельсе, Люберцах, Балаково, Альметьевске, Сергиевом Посаде, Щелково, Пушкино.