Бюджетная эффективность
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная эффективность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление казначейства, его обжалование
(КонсультантПлюс, 2025)Представление казначейства не отменяют из-за того, что объект контроля не извещен об осмотре купленного помещения, если есть другие доказательства нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Представление казначейства не отменяют из-за того, что объект контроля не извещен об осмотре купленного помещения, если есть другие доказательства нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом... относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом... относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расследование хищений бюджетных средств: вопросы эффективности
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8
Нормативные акты
"Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов"
(утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477)8. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИП
(утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477)8. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИП
"ОДМ 218.4.023-2015. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог"
(издан на основании Распоряжения Росавтодора от 10.11.2015 N 2106-р)5.6 Разработка компьютерных моделей оценки бюджетной и коммерческой эффективности дорожных проектов
(издан на основании Распоряжения Росавтодора от 10.11.2015 N 2106-р)5.6 Разработка компьютерных моделей оценки бюджетной и коммерческой эффективности дорожных проектов
Статья: Правовое регулирование и перспективы развития проектов социального воздействия
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Ключевые слова: бюджетная эффективность, грант, инвестор, национальные проекты, независимая оценка, нормативные правовые акты, плата за успех, право, проекты социального воздействия, социальный эффект, финансовое право.
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Ключевые слова: бюджетная эффективность, грант, инвестор, национальные проекты, независимая оценка, нормативные правовые акты, плата за успех, право, проекты социального воздействия, социальный эффект, финансовое право.
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Главной предпосылкой "замыкания" жизненного цикла налоговой льготы является именно новация о предварительной оценке налоговых расходов. С ее введением реализован принцип "сквозной" оценки, позволяющий осуществлять сравнение прогнозных показателей при оценке (потенциальный уровень востребованности и предполагаемую самоокупаемость), а также обеспечить соответствие целям на всем жизненном цикле льготы, что повышает обоснованность проектируемых льгот. Кроме того, показатель вклада в достижение цели позволяет сравнить ожидания и фактические результаты меры государственной поддержки, а с применением результатов оценки бюджетной эффективности качественно донастроить механизмы поддержки с возможностью их замены на альтернативные.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Главной предпосылкой "замыкания" жизненного цикла налоговой льготы является именно новация о предварительной оценке налоговых расходов. С ее введением реализован принцип "сквозной" оценки, позволяющий осуществлять сравнение прогнозных показателей при оценке (потенциальный уровень востребованности и предполагаемую самоокупаемость), а также обеспечить соответствие целям на всем жизненном цикле льготы, что повышает обоснованность проектируемых льгот. Кроме того, показатель вклада в достижение цели позволяет сравнить ожидания и фактические результаты меры государственной поддержки, а с применением результатов оценки бюджетной эффективности качественно донастроить механизмы поддержки с возможностью их замены на альтернативные.
Готовое решение: Как управляют госкомпаниями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)проверка эффективности использования бюджетных средств, предоставленных госкомпании;
(КонсультантПлюс, 2025)проверка эффективности использования бюджетных средств, предоставленных госкомпании;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В свою очередь, Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах закрепила необходимость "обеспечения прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структуры цены контракта" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В свою очередь, Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах закрепила необходимость "обеспечения прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структуры цены контракта" <1>.
Статья: Оценка эффективности бюджетного контроля в условиях цифровой экономики
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)"Право и цифровая экономика", 2021, N 3
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)"Право и цифровая экономика", 2021, N 3
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, создание всех необходимых технических решений для участия Федерального казначейства и иных субъектов бюджетного процесса для исполнения бюджета с использованием цифрового рубля позволит использовать смарт-контракт, содержащий информацию об определенной цели, на которую данные денежные средства будут направляться, что существенно изменит эффективность внутреннего государственного контроля со стороны Федерального казначейства. Если денежные средства будут адресованы по договору на другие цели, то операция просто не будет проведена и, как следствие, исключено нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении расчетов с использованием цифрового рубля. Кроме того, использование цифрового рубля, имеющего совершенно иные характеристики прослеживаемости его движения, может стать инструментом обеспечения эффективности использования бюджетных средств при исполнении контрактов, заключенных в рамках проведения государственных закупок. После введения открытой площадки для государственных закупок типичной была ситуация, когда одна компания выигрывала торги, далее заключала договоры с подрядчиками, и такие цепочки могли быть длительными. По факту денежные средства перечислялись по цепочке авансовыми платежами, что приводило к утечке денежных средств из бюджета и отсутствию результата выполнения работ, таким образом причинялся ущерб публичному интересу всего общества. С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ <1>, внедрена система казначейских платежей, которая частично позволила решить вопрос в части перечисления денежных средств победителям по результатам проведения государственных закупок, чему способствовало установление обязанности открывать казначейский счет для получения и расходования средств бюджета, но проблема окончательно не решена. Внедрение цифрового рубля приведет и к повышению эффективности бюджетного контроля при реализации контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Таким образом, создание всех необходимых технических решений для участия Федерального казначейства и иных субъектов бюджетного процесса для исполнения бюджета с использованием цифрового рубля позволит использовать смарт-контракт, содержащий информацию об определенной цели, на которую данные денежные средства будут направляться, что существенно изменит эффективность внутреннего государственного контроля со стороны Федерального казначейства. Если денежные средства будут адресованы по договору на другие цели, то операция просто не будет проведена и, как следствие, исключено нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении расчетов с использованием цифрового рубля. Кроме того, использование цифрового рубля, имеющего совершенно иные характеристики прослеживаемости его движения, может стать инструментом обеспечения эффективности использования бюджетных средств при исполнении контрактов, заключенных в рамках проведения государственных закупок. После введения открытой площадки для государственных закупок типичной была ситуация, когда одна компания выигрывала торги, далее заключала договоры с подрядчиками, и такие цепочки могли быть длительными. По факту денежные средства перечислялись по цепочке авансовыми платежами, что приводило к утечке денежных средств из бюджета и отсутствию результата выполнения работ, таким образом причинялся ущерб публичному интересу всего общества. С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ <1>, внедрена система казначейских платежей, которая частично позволила решить вопрос в части перечисления денежных средств победителям по результатам проведения государственных закупок, чему способствовало установление обязанности открывать казначейский счет для получения и расходования средств бюджета, но проблема окончательно не решена. Внедрение цифрового рубля приведет и к повышению эффективности бюджетного контроля при реализации контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок.
Статья: Об эффективности использования бюджетных средств
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)"Финансовое право", 2022, N 5
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)"Финансовое право", 2022, N 5
Статья: Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)Основной формой таможенного контроля после выпуска товаров является таможенная проверка: только за 2022 год проведено 1 940 таможенных проверок, а средняя бюджетная эффективность одной проверки возросла с 7,6 млн рублей в 2021 году до 9,6 млн рублей в 2022 году (Официальный сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/), т.е. таможенный контроль после выпуска товаров представляет собой средство выявления правонарушений [12].
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)Основной формой таможенного контроля после выпуска товаров является таможенная проверка: только за 2022 год проведено 1 940 таможенных проверок, а средняя бюджетная эффективность одной проверки возросла с 7,6 млн рублей в 2021 году до 9,6 млн рублей в 2022 году (Официальный сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/), т.е. таможенный контроль после выпуска товаров представляет собой средство выявления правонарушений [12].