Бюджетная классификация расходов на 2023 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная классификация расходов на 2023 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование "Дальневосточной концессии"
(Лопухова П.С.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Официальным закреплением механизма ДВК можно считать введение в 2021 г. <5> п. 8.1 в Постановление Правительства РФ от 14 марта 2018 г. N 254 (далее - Постановление), которым было разрешено выделение субсидий на создание социальной инфраструктуры центров экономического роста на Дальнем Востоке (под которыми понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий) с применением механизма концессионных соглашений со сроками реализации проектов от десяти лет <6>. Вместе с тем в нормативно-правовых актах отсутствует определение или даже упоминание такого термина, как "Дальневосточная концессия". Название рассматриваемого механизма представляет собой скорее устоявшееся общепринятое выражение, чем правовой термин. Особые условия и специфический подход к инвестициям в Дальний Восток, декларируемые на форумах и в планах развития регионов, практически не находят нормативного закрепления. При этом использование механизма ДВК активно стимулируется на государственном уровне. Так, указание рассмотреть возможность его использования при определении источников финансирования мероприятий по развитию Петропавловско-Камчатского городского округа было закреплено в подп. "г" п. 4 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловско-Камчатского городского округа, утвержденного Президентом РФ от 7 октября 2022 г. N Пр-1883 <7>; а также в подп. "з" п. 1 Перечня Поручений по итогам ВЭФ, утвержденного Президентом РФ от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 <8>. В настоящее время в связи с заявлением Президента РФ, сделанным на Восточном экономическом форуме - 2023 (далее - ВЭФ), с новой силой приобрел актуальность вопрос правового регулирования Дальневосточных концессионных соглашений. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ "обеспечить использование механизма дальневосточной концессии при реализации программ модернизации городов Дальнего Востока" <9>. На ВЭФе - 2022 заявлялось о необходимости формирования не позднее апреля 2023 г. программ развития дальневосточных столиц, предусматривающих в том числе использование механизмов ДВК. Рекомендуется учитывать финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых с применением механизма ДВК, в объеме, определенном Президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие ДФО" и в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <10>.
(Лопухова П.С.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Официальным закреплением механизма ДВК можно считать введение в 2021 г. <5> п. 8.1 в Постановление Правительства РФ от 14 марта 2018 г. N 254 (далее - Постановление), которым было разрешено выделение субсидий на создание социальной инфраструктуры центров экономического роста на Дальнем Востоке (под которыми понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий) с применением механизма концессионных соглашений со сроками реализации проектов от десяти лет <6>. Вместе с тем в нормативно-правовых актах отсутствует определение или даже упоминание такого термина, как "Дальневосточная концессия". Название рассматриваемого механизма представляет собой скорее устоявшееся общепринятое выражение, чем правовой термин. Особые условия и специфический подход к инвестициям в Дальний Восток, декларируемые на форумах и в планах развития регионов, практически не находят нормативного закрепления. При этом использование механизма ДВК активно стимулируется на государственном уровне. Так, указание рассмотреть возможность его использования при определении источников финансирования мероприятий по развитию Петропавловско-Камчатского городского округа было закреплено в подп. "г" п. 4 Перечня поручений по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловско-Камчатского городского округа, утвержденного Президентом РФ от 7 октября 2022 г. N Пр-1883 <7>; а также в подп. "з" п. 1 Перечня Поручений по итогам ВЭФ, утвержденного Президентом РФ от 19 октября 2022 г. N Пр-1991 <8>. В настоящее время в связи с заявлением Президента РФ, сделанным на Восточном экономическом форуме - 2023 (далее - ВЭФ), с новой силой приобрел актуальность вопрос правового регулирования Дальневосточных концессионных соглашений. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ "обеспечить использование механизма дальневосточной концессии при реализации программ модернизации городов Дальнего Востока" <9>. На ВЭФе - 2022 заявлялось о необходимости формирования не позднее апреля 2023 г. программ развития дальневосточных столиц, предусматривающих в том числе использование механизмов ДВК. Рекомендуется учитывать финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых с применением механизма ДВК, в объеме, определенном Президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока при распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе "Социально-экономическое развитие ДФО" и в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <10>.
Вопрос: О применении НПА и разъяснений Минфина России, касающихся применения бюджетной классификации в отношении расходов на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-05-06/127425)Необходимо отметить, что Порядок N 85н, Приказ N 82н применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применяются государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-05-06/127425)Необходимо отметить, что Порядок N 85н, Приказ N 82н применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применяются государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 542-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"3) остатки средств по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2023 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2024 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"3) остатки средств по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в результате неполного использования Фондом в 2023 году бюджетных ассигнований по целевой статье расходов "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, используются Фондом в 2024 году на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;