Бюджетная отчетность в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетная отчетность в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые институты общей части науки финансового права: вопросы теории
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Однако безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализуемую и в рамках финансового правоотношения. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность основана, в частности, на проверках финансовой отчетности, в том числе и публично-правового характера, т.е. на налоговой, бюджетной и иной публично-правовой документации. Таким образом, обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует бюджетным, налоговым и иным финансовым правоотношениям, "привязана" к ним <30>. Кроме того, правоотношения обязательного аудита, так же как и правоотношения по представлению бюджетной, налоговой отчетности, которые составляют, в частности, объект аудиторской проверки, являются по природе публично-правовыми, на что обратил внимание Конституционный Суд РФ <31>. И все это дает основания полагать, что обязательный аудит любых субъектов, в том числе и тех, которые не обладают публичными финансами, осуществляется аудиторской организацией в рамках финансового правоотношения. Но в таком случае обязательный аудит представляет собой не общий, а специальный институт финансового права, регулирующий отношения обязательного аудита как финансово-правовые с различными субъектами, обязанными претерпевать обязательный аудит согласно ФЗ "Об аудиторской деятельности". Иначе говоря, финансово-правовой институт обязательного аудита должен размещаться в особенной части финансового права как отрасли.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Однако безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализуемую и в рамках финансового правоотношения. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность основана, в частности, на проверках финансовой отчетности, в том числе и публично-правового характера, т.е. на налоговой, бюджетной и иной публично-правовой документации. Таким образом, обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует бюджетным, налоговым и иным финансовым правоотношениям, "привязана" к ним <30>. Кроме того, правоотношения обязательного аудита, так же как и правоотношения по представлению бюджетной, налоговой отчетности, которые составляют, в частности, объект аудиторской проверки, являются по природе публично-правовыми, на что обратил внимание Конституционный Суд РФ <31>. И все это дает основания полагать, что обязательный аудит любых субъектов, в том числе и тех, которые не обладают публичными финансами, осуществляется аудиторской организацией в рамках финансового правоотношения. Но в таком случае обязательный аудит представляет собой не общий, а специальный институт финансового права, регулирующий отношения обязательного аудита как финансово-правовые с различными субъектами, обязанными претерпевать обязательный аудит согласно ФЗ "Об аудиторской деятельности". Иначе говоря, финансово-правовой институт обязательного аудита должен размещаться в особенной части финансового права как отрасли.
Статья: Как уменьшить штраф, если отчетность не сдана из-за болезни главбуха
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)- соответствие документов данным бюджетной и налоговой отчетности;
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)- соответствие документов данным бюджетной и налоговой отчетности;
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) в бюджетной деятельности институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Несомненно, одним из таких исходных положений финансового права должен быть принцип прозрачности (открытости), который изложен как принцип бюджетной системы в ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) <4>. В юридической доктрине имеется широкий спектр мнений по вопросу о том, что собой представляет данный принцип, в чем состоит его значение и функции для управления публичными финансами. Так, в соответствии с одной из точек зрения, прозрачность (открытость) представляет собой один из основополагающих принципов управления публичными финансами в целом и идентифицируется как "характеристика, являющаяся решающей для определения уровня развитости бюджетной и в целом финансовой системы страны" <5>. Другие исследователи, говоря о значении принципа прозрачности для эффективного и ответственного управления общественными финансами, указывают на то, что прозрачность необходима в целях обеспечения открытости для общества информации о структуре, функциях органов власти, распределении ответственности между ними, а также о задачах бюджетно-налоговой политики, финансовой отчетности государственного сектора и прогнозируемых бюджетно-налоговых показателях <6>.
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Несомненно, одним из таких исходных положений финансового права должен быть принцип прозрачности (открытости), который изложен как принцип бюджетной системы в ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) <4>. В юридической доктрине имеется широкий спектр мнений по вопросу о том, что собой представляет данный принцип, в чем состоит его значение и функции для управления публичными финансами. Так, в соответствии с одной из точек зрения, прозрачность (открытость) представляет собой один из основополагающих принципов управления публичными финансами в целом и идентифицируется как "характеристика, являющаяся решающей для определения уровня развитости бюджетной и в целом финансовой системы страны" <5>. Другие исследователи, говоря о значении принципа прозрачности для эффективного и ответственного управления общественными финансами, указывают на то, что прозрачность необходима в целях обеспечения открытости для общества информации о структуре, функциях органов власти, распределении ответственности между ними, а также о задачах бюджетно-налоговой политики, финансовой отчетности государственного сектора и прогнозируемых бюджетно-налоговых показателях <6>.
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Ключевые слова: налоги, казенное учреждение, нормативный акт, администрирование, бюджетное финансирование, недействительность сделок, гражданский оборот, налогообложение, бюджетная отчетность, В.В. Черников.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Ключевые слова: налоги, казенное учреждение, нормативный акт, администрирование, бюджетное финансирование, недействительность сделок, гражданский оборот, налогообложение, бюджетная отчетность, В.В. Черников.
Статья: Состав нефинансовых активов и их квалификационные характеристики
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<9> Положение об учетной политике в целях организации бухгалтерского (бюджетного) учета, налогообложения и отчетности ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения". URL: https://dvgups.ru/images/main/files/Svedeniy%20ob%20universitete/3.Dokumenti/uch-pol.pdf.
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<9> Положение об учетной политике в целях организации бухгалтерского (бюджетного) учета, налогообложения и отчетности ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения". URL: https://dvgups.ru/images/main/files/Svedeniy%20ob%20universitete/3.Dokumenti/uch-pol.pdf.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В деловой практике получили широкое распространение различные виды государственно-частного партнерства. При этом государственная помощь может принимать разнообразные формы и различаться как по характеру предоставляемой помощи, так и по условиям, обычно связанным с ней. Получение организацией бюджетного финансирования имеет важное значение для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В деловой практике получили широкое распространение различные виды государственно-частного партнерства. При этом государственная помощь может принимать разнообразные формы и различаться как по характеру предоставляемой помощи, так и по условиям, обычно связанным с ней. Получение организацией бюджетного финансирования имеет важное значение для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.