Бюджетное учреждение может иметь счета в коммерческом банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетное учреждение может иметь счета в коммерческом банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Средства недееспособных граждан, поступающие на номинальный счет учреждения: порядок учета
(Протасова Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Поступление на лицевой счет казенного учреждения средств, причитающихся недееспособному гражданину, отражается по дебету счета 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства". В случае если номинальный счет открыт казенному учреждению в коммерческом банке, то при проведении учреждением безналичных расчетов со средствами, полученными во временное распоряжение, используется счет 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (п. 106 Инструкции N 162н).
(Протасова Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Поступление на лицевой счет казенного учреждения средств, причитающихся недееспособному гражданину, отражается по дебету счета 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства". В случае если номинальный счет открыт казенному учреждению в коммерческом банке, то при проведении учреждением безналичных расчетов со средствами, полученными во временное распоряжение, используется счет 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (п. 106 Инструкции N 162н).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Важно отметить существенные особенности правового положения Банка России как участника бюджетного процесса. Во-первых, это главный банк в банковской системе Российской Федерации, средства которого являются федеральной собственностью. Таким образом, он, как любая другая кредитная организация, - юридическое лицо. Однако в отличие от иных кредитных организаций, коммерческих юридических лиц, Банк России не может осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Вместе с тем он является самостоятельным кредитным учреждением и находится на самофинансировании, т.е. погашает расходы за счет собственных доходов. Российская Федерация и Банк России не несут ответственности по обязательствам друг друга, однако средства Банка России находятся в федеральной собственности. Несмотря на это, существует тесная взаимосвязь между Банком России и государством: с одной стороны, он обязан направлять 50% полученных доходов в федеральный бюджет, с другой стороны - освобожден от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, установленных на территории Российской Федерации. Во-вторых, Банк России - это орган государственного управления, обладающий бюджетными полномочиями в области денежно-кредитного регулирования с учетом установленной независимости Банка России от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. При рассмотрении в качестве органа денежно-кредитного регулирования наиболее ярко проявляется взаимосвязь Банка России с иными органами, обладающими бюджетными полномочиями. В соответствии с п. 2 ст. 155 БК РФ он осуществляет некоторые полномочия на стадии исполнения бюджета, а именно обслуживает счета федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Банк России реализует данное бюджетное полномочие в рамках организации системы безналичных расчетов.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Важно отметить существенные особенности правового положения Банка России как участника бюджетного процесса. Во-первых, это главный банк в банковской системе Российской Федерации, средства которого являются федеральной собственностью. Таким образом, он, как любая другая кредитная организация, - юридическое лицо. Однако в отличие от иных кредитных организаций, коммерческих юридических лиц, Банк России не может осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Вместе с тем он является самостоятельным кредитным учреждением и находится на самофинансировании, т.е. погашает расходы за счет собственных доходов. Российская Федерация и Банк России не несут ответственности по обязательствам друг друга, однако средства Банка России находятся в федеральной собственности. Несмотря на это, существует тесная взаимосвязь между Банком России и государством: с одной стороны, он обязан направлять 50% полученных доходов в федеральный бюджет, с другой стороны - освобожден от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, установленных на территории Российской Федерации. Во-вторых, Банк России - это орган государственного управления, обладающий бюджетными полномочиями в области денежно-кредитного регулирования с учетом установленной независимости Банка России от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. При рассмотрении в качестве органа денежно-кредитного регулирования наиболее ярко проявляется взаимосвязь Банка России с иными органами, обладающими бюджетными полномочиями. В соответствии с п. 2 ст. 155 БК РФ он осуществляет некоторые полномочия на стадии исполнения бюджета, а именно обслуживает счета федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Банк России реализует данное бюджетное полномочие в рамках организации системы безналичных расчетов.
Нормативные акты
Телеграмма Банка России от 30.12.1994 N 226-94
<О передаче предприятий и организаций на обслуживание в коммерческие банки>СЧИТАЯ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕДОПУСТИМЫМ зпт РОСЦЕНТРОБАНК ПОРУЧАЕТ ДО ПЯТНАДЦАТОГО МАРТА 1995 ГОДА ПЕРЕДАТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ РЕГИОНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ зпт КРЕДИТНО тире РАСЧЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТОРЫХ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГРКЦ зпт РКЦ ОПЕРАЦИОННЫМИ ОТДЕЛАМИ РОСЦЕНТРОБАНКА тчк НЕ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕДАЧЕ двтчк ПЕРВОЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБОРОНЫ зпт МВД зпт ФСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ тчкзпт ВТОРОЕ ДРУГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЧАЯХ зпт КОГДА МЕСТУ ИХ НАХОЖДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ тчкзпт ТРЕТЬЕ СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА зпт БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ зпт БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ зпт ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ тчк
<О передаче предприятий и организаций на обслуживание в коммерческие банки>СЧИТАЯ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕДОПУСТИМЫМ зпт РОСЦЕНТРОБАНК ПОРУЧАЕТ ДО ПЯТНАДЦАТОГО МАРТА 1995 ГОДА ПЕРЕДАТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ РЕГИОНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ зпт КРЕДИТНО тире РАСЧЕТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТОРЫХ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГРКЦ зпт РКЦ ОПЕРАЦИОННЫМИ ОТДЕЛАМИ РОСЦЕНТРОБАНКА тчк НЕ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕДАЧЕ двтчк ПЕРВОЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБОРОНЫ зпт МВД зпт ФСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ тчкзпт ВТОРОЕ ДРУГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЧАЯХ зпт КОГДА МЕСТУ ИХ НАХОЖДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ тчкзпт ТРЕТЬЕ СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА зпт БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ зпт БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ зпт ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ тчк
<Письмо> Минкультуры РФ от 25.11.1998 N 01-241/16-19
"О Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.10.98 N 1239"При этом, учитывая неустойчивую финансовую ситуацию в стране, Министерство культуры рекомендует открывать счета только в устойчивых коммерческих банках, имеющих высокий рейтинг.
"О Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.10.98 N 1239"При этом, учитывая неустойчивую финансовую ситуацию в стране, Министерство культуры рекомендует открывать счета только в устойчивых коммерческих банках, имеющих высокий рейтинг.