Бюджетные обязательства по страховым взносам
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные обязательства по страховым взносам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Должник в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2024)...При нарушении должником требований, установленных... [п. 6 ст. 242.4 БК РФ - ред.] орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
(КонсультантПлюс, 2024)...При нарушении должником требований, установленных... [п. 6 ст. 242.4 БК РФ - ред.] орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовно-правовое значение упущенной выгоды
(Довгань М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Неоднозначным является вопрос о необходимости учета упущенной выгоды при квалификации налоговых преступлений. Так, объектом преступного посягательства по налоговым преступлениям является совокупность общественных отношений по взиманию налогов и сборов, а также отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля. Объективная сторона данного состава преступления состоит в действиях, направленных не на изъятие имущества Российской Федерации (права пользования, владения, распоряжения не могут быть применены в отношении обязанности по уплате налогов), а на недополучение должных отчислений в пользу государства. Применительно к налоговым преступлениям Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" указал, что "для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, необходимо устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов и учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов" (п. 14) <12>.
(Довгань М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Неоднозначным является вопрос о необходимости учета упущенной выгоды при квалификации налоговых преступлений. Так, объектом преступного посягательства по налоговым преступлениям является совокупность общественных отношений по взиманию налогов и сборов, а также отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля. Объективная сторона данного состава преступления состоит в действиях, направленных не на изъятие имущества Российской Федерации (права пользования, владения, распоряжения не могут быть применены в отношении обязанности по уплате налогов), а на недополучение должных отчислений в пользу государства. Применительно к налоговым преступлениям Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" указал, что "для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, необходимо устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов и учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов" (п. 14) <12>.
Статья: Налоговая реконструкция как часть современной правовой реальности
(Цинделиани И.А., Попкова Ж.Г., Васильева Е.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Особенно интересно то, что ВС РФ обозначил данную проблематику и в сфере уголовных правоотношений. Так, в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" отмечается, что для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, суд должен устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов <27>.
(Цинделиани И.А., Попкова Ж.Г., Васильева Е.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Особенно интересно то, что ВС РФ обозначил данную проблематику и в сфере уголовных правоотношений. Так, в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" отмечается, что для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, суд должен устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов <27>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48
"О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления"14. Для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, суд должен устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов.
"О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления"14. Для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, суд должен устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;