Бюджетные обязательства сверх лимитов
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные обязательства сверх лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)не установлен факт принятия бюджетных обязательств в размере, превышающем утвержденные лимиты (заключение госконтракта и допсоглашения к нему не повлекло превышения лимитов бюджетных обязательств)
(КонсультантПлюс, 2025)не установлен факт принятия бюджетных обязательств в размере, превышающем утвержденные лимиты (заключение госконтракта и допсоглашения к нему не повлекло превышения лимитов бюджетных обязательств)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
(ред. от 04.11.2025)Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни по договорам (контрактам) в отсутствие (при недостаточности) доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Внутренним финансовым контролем должно обеспечиваться установление соответствия фактов хозяйственной жизни нормам бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе выявление рисков (фактов реализации рисков) превышения полномочий по принятию бюджетных обязательств сверх имеющихся лимитов бюджетных обязательств до этапа передачи первичных учетных документов для отражения информации о договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в бюджетном учете.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Внутренним финансовым контролем должно обеспечиваться установление соответствия фактов хозяйственной жизни нормам бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе выявление рисков (фактов реализации рисков) превышения полномочий по принятию бюджетных обязательств сверх имеющихся лимитов бюджетных обязательств до этапа передачи первичных учетных документов для отражения информации о договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в бюджетном учете.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, рассчитанную с использованием установленных методов, если она превысила лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, рассчитанную с использованием установленных методов, если она превысила лимиты бюджетных обязательств
Готовое решение: Как федеральному учреждению предусмотреть и отразить в учете авансовые платежи по госконтрактам (договорам)
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что авансовые платежи (в размере указанных в таблице процентов) не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Если не исполните это требование, то должностных лиц учреждения привлекут к административной ответственности (п. 3 ст. 219 БК РФ, ст. 15.15.10 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что авансовые платежи (в размере указанных в таблице процентов) не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Если не исполните это требование, то должностных лиц учреждения привлекут к административной ответственности (п. 3 ст. 219 БК РФ, ст. 15.15.10 КоАП РФ).
Статья: Обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Превышение лимитов бюджетных обязательств
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Превышение лимитов бюджетных обязательств
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)размер аванса не должен превышать размер доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие контракту цели (п. 18 Положения N 1496);
(КонсультантПлюс, 2025)размер аванса не должен превышать размер доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие контракту цели (п. 18 Положения N 1496);
Готовое решение: Основные положения о казенном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)В контрактах (договорах, соглашениях) и при их оплате казенное учреждение не может превышать лимиты бюджетных обязательств. Договор, нарушающий ограничение, могут признать недействительным (п. 5 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В контрактах (договорах, соглашениях) и при их оплате казенное учреждение не может превышать лимиты бюджетных обязательств. Договор, нарушающий ограничение, могут признать недействительным (п. 5 ст. 161 БК РФ).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств" <1>.
Вопрос: О предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, и отказе в ее предоставлении при наличии соглашения в случае банкротства, наличии задолженности по налогам.
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 02-12-10/71215)Вопрос: О предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, и отказе в ее предоставлении при наличии соглашения в случае банкротства, наличии задолженности по налогам.
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 02-12-10/71215)Вопрос: О предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, и отказе в ее предоставлении при наличии соглашения в случае банкротства, наличии задолженности по налогам.
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Положения бюджетного законодательства об исполнении государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, превышение лимитов бюджетного финансирования, как и отсутствие финансирования, не освобождают абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества энергии надлежащим образом. Даже если ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета, то это обстоятельство не меняет сущности гражданско-правовых отношений между сторонами, которые должны осуществляться на основе одного из основных принципов гражданского законодательства - равенства сторон, иное толкование создает угрозу нарушения прав участников гражданского оборота и их зависимость от бюджетного финансирования контрагентов, согласования контрактов, нарушает принцип равенства прав участников гражданского оборота.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Положения бюджетного законодательства об исполнении государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, превышение лимитов бюджетного финансирования, как и отсутствие финансирования, не освобождают абонента от исполнения обязательства по оплате фактически принятого количества энергии надлежащим образом. Даже если ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета, то это обстоятельство не меняет сущности гражданско-правовых отношений между сторонами, которые должны осуществляться на основе одного из основных принципов гражданского законодательства - равенства сторон, иное толкование создает угрозу нарушения прав участников гражданского оборота и их зависимость от бюджетного финансирования контрагентов, согласования контрактов, нарушает принцип равенства прав участников гражданского оборота.