Бюджетный процесс волгоград

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный процесс волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2002 N 16-Г02-9
Заявление о признании недействительными отдельных норм Положения о резервном фонде администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 26.06.2000 N 470, удовлетворено, поскольку резервный фонд должен соответствовать своему назначению по расходованию средств в связи с непредвиденными обстоятельствами и устранением их последствий, невозможностью предусмотреть эти расходы в бюджете на будущий период.
Право муниципальных образований на финансовую поддержку гарантируется статьей 133 Конституции РФ, Бюджетным кодексом, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области", "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.1998 N 16-Г98-12
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)
Незакрепленная БК РФ, но имеющая важное значение на практике процедура публичных слушаний по местному бюджету устанавливается законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона N 131-ФЗ на публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект местного бюджета и отчет о его исполнении. В литературе отмечается ряд проблем, связанных с формальностью проведения публичных слушаний по местному бюджету в отдельных муниципальных образованиях <21>. При этом федеральное бюджетное законодательство не содержит норм о проведении публичных слушаний. Решения представительных органов местного самоуправления, регламентирующие проведение бюджетного процесса в муниципальном образовании, как правило, содержат только общие положения о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, без подробной регламентации данного процесса. Например, в Положении о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области <22> ст. 11 установлено лишь нормативно-правовое закрепление порядка проведения публичных слушаний и то, что по их итогам выносятся рекомендации.
Статья: Роль публичных слушаний в бюджетном процессе
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)
<3> См.: Миронова С.М. Формы участия граждан в финансовой деятельности государства и муниципальных образований и практика их реализации // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2017. N 1 (40). С. 30 - 35; Миронова С.М. Роль публичных слушаний в бюджетном процессе муниципального образования // Вестник СГЮА. 2012. N 5 (88). С. 173 - 178; Миронова С.М. Доктрина финансово-правового статуса муниципальных образований в Российской Федерации и его реализация: дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2021. С. 159 - 213.

Нормативные акты

Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
4. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Представление Счетной палаты РФ от 04.04.2017 N ПР 13-30/13-02
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения представлений, устранения нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направленных на обеспечение пожарной безопасности и ликвидацию последствий пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия" и "Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Волгоградской области", и отдельных вопросов исполнения бюджетов" в Министерстве строительства Республики Хакасия, Государственном казенном учреждении Республики Хакасия "У", Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия>
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ