Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)С одной стороны, совершенно закономерно разнонаправленное нормативное закрепление приоритетов стратегического планирования, с другой стороны, подобная избыточность административно-правового регулирования отрицательно сказывается на его практическом внедрении, учете результатов и определении показателей. В качестве одной из причин неэффективности проводимой государственной политики в России признается неверная содержательная база, основанная на наборе прогнозов (стратегический прогноз развития Российской Федерации (далее - РФ), прогноз социально-экономического развития РФ, прогноз научно-технологического развития РФ, бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период и др.), в то время как главным стержнем управления остается бюджет. Таким образом, в исследованиях предлагается снизить роль прогнозов, а целью государственной экономической политики в системе государственного регулирования считать показатели, заложенные в генеральном (стратегическом) плане социально-экономического развития страны <4>. Как справедливо утверждает член экспертного совета Минфина России профессор В.Ф. Шаров, "в настоящее время в Российской Федерации уже есть процесс стратегического планирования, но еще не создана система стратегического планирования, соответствующая современным задачам и целям управления экономикой, она не только далека от совершенства, но и в целом недостаточно совместима с требованиями модернизации экономики... Полезно посмотреть на нынешнюю финансово-экономическую политику с точки зрения государственного планирования. Уже практически 30 лет идут поиски управленческих структур, обеспечивающих становление и упрочение новой экономической системы. Происходят частые изменения формата экономических ведомств с далеко не всегда ясными функциями, не происходит подведения итогов выполнения принятых постановлений Правительства РФ и указов Президента России; госпрограммы, федеральные программы, национальные проекты не обладают должной прозрачностью и четко сформулированными системами целевых показателей, не проведен анализ достижения целей "Программы Грефа", "Стратегии-2020", "Прогноза-2030" <5>. В исследованиях авторы ссылаются на одни и те же комплексы фундаментальных проблем и ограничений, среди которых низкая эффективность правового регулирования этой сферы вплоть до систематического неисполнения требований закона и слабая интеграция документов стратегического планирования в систему текущего управления <6>.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)С одной стороны, совершенно закономерно разнонаправленное нормативное закрепление приоритетов стратегического планирования, с другой стороны, подобная избыточность административно-правового регулирования отрицательно сказывается на его практическом внедрении, учете результатов и определении показателей. В качестве одной из причин неэффективности проводимой государственной политики в России признается неверная содержательная база, основанная на наборе прогнозов (стратегический прогноз развития Российской Федерации (далее - РФ), прогноз социально-экономического развития РФ, прогноз научно-технологического развития РФ, бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период и др.), в то время как главным стержнем управления остается бюджет. Таким образом, в исследованиях предлагается снизить роль прогнозов, а целью государственной экономической политики в системе государственного регулирования считать показатели, заложенные в генеральном (стратегическом) плане социально-экономического развития страны <4>. Как справедливо утверждает член экспертного совета Минфина России профессор В.Ф. Шаров, "в настоящее время в Российской Федерации уже есть процесс стратегического планирования, но еще не создана система стратегического планирования, соответствующая современным задачам и целям управления экономикой, она не только далека от совершенства, но и в целом недостаточно совместима с требованиями модернизации экономики... Полезно посмотреть на нынешнюю финансово-экономическую политику с точки зрения государственного планирования. Уже практически 30 лет идут поиски управленческих структур, обеспечивающих становление и упрочение новой экономической системы. Происходят частые изменения формата экономических ведомств с далеко не всегда ясными функциями, не происходит подведения итогов выполнения принятых постановлений Правительства РФ и указов Президента России; госпрограммы, федеральные программы, национальные проекты не обладают должной прозрачностью и четко сформулированными системами целевых показателей, не проведен анализ достижения целей "Программы Грефа", "Стратегии-2020", "Прогноза-2030" <5>. В исследованиях авторы ссылаются на одни и те же комплексы фундаментальных проблем и ограничений, среди которых низкая эффективность правового регулирования этой сферы вплоть до систематического неисполнения требований закона и слабая интеграция документов стратегического планирования в систему текущего управления <6>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- обсуждение проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- обсуждение проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 25. Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Статья 25. Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период