Бюджетный учет администратора доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет администратора доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2024 N 09АП-7447/2024 по делу N А40-187050/2023
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий по внесению данных о непогашенной задолженности в сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств, действий по отказу в списании образовавшейся задолженности; 2) Об обязании списать задолженность с лицевого счета; 3) О признании задолженности безнадежной к взысканию.
Обстоятельства: Заявителем не представлено документальное подтверждение задолженности, которая заявлена к списанию, и не указан период, за который образовалась данная задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из совокупного содержания норм ст. 47.2 БК РФ следует, что данные нормы относятся к порядку ведения бюджетной отчетности, и регулируют списание и восстановление задолженности, которое производится администратором доходов бюджета в бюджетном (бухгалтерском) учете. Само по себе отражение в таком учете задолженности не является ни нарушением, ни оспариванием каких-либо прав истца.
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий по внесению данных о непогашенной задолженности в сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств, действий по отказу в списании образовавшейся задолженности; 2) Об обязании списать задолженность с лицевого счета; 3) О признании задолженности безнадежной к взысканию.
Обстоятельства: Заявителем не представлено документальное подтверждение задолженности, которая заявлена к списанию, и не указан период, за который образовалась данная задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из совокупного содержания норм ст. 47.2 БК РФ следует, что данные нормы относятся к порядку ведения бюджетной отчетности, и регулируют списание и восстановление задолженности, которое производится администратором доходов бюджета в бюджетном (бухгалтерском) учете. Само по себе отражение в таком учете задолженности не является ни нарушением, ни оспариванием каких-либо прав истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, при осуществлении полномочий ГРБС, ПБС, ГАДБ и АДБ госкорпорации ведут бюджетный учет, составляют и представляют бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Роскосмос" в ч. 2 ст. 34 Закона о ГК "Роскосмос".
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, при осуществлении полномочий ГРБС, ПБС, ГАДБ и АДБ госкорпорации ведут бюджетный учет, составляют и представляют бюджетную отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Роскосмос" в ч. 2 ст. 34 Закона о ГК "Роскосмос".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- на основе данных главной книги (см. Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению") и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- на основе данных главной книги (см. Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению") и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)12. Суммы взысканных бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, зачисленные в соответствии с настоящим Порядком в федеральный бюджет, отраженные в бюджетном учете соответствующего администратора доходов федерального бюджета, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета - в части поступлений платы за пользование бюджетными кредитами и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета) на основании представленного главным администратором доходов федерального бюджета распоряжения на уточнение вида и принадлежности платежа.
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)12. Суммы взысканных бюджетных кредитов, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, зачисленные в соответствии с настоящим Порядком в федеральный бюджет, отраженные в бюджетном учете соответствующего администратора доходов федерального бюджета, подлежат уточнению в установленном порядке на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (на соответствующий код классификации доходов федерального бюджета - в части поступлений платы за пользование бюджетными кредитами и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета) на основании представленного главным администратором доходов федерального бюджета распоряжения на уточнение вида и принадлежности платежа.
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/842@
(ред. от 16.05.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом при направлении соответствующему уполномоченному органу Федерального казначейства либо ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" документов, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, которые необходимы для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, пакета сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, а также иных документов, сформированных в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов выполняет только обеспечивающие функции.
(ред. от 16.05.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом при направлении соответствующему уполномоченному органу Федерального казначейства либо ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" документов, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, которые необходимы для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, пакета сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, а также иных документов, сформированных в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов выполняет только обеспечивающие функции.