Бюджетный учет исполнительных листов
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет исполнительных листов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 по делу N 66а-1057/2024 (УИД 27OS0000-01-2024-000099-56)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно оценены действия Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края, в том числе связанные с направлением исполнительного листа ФС N 024653594, сделан обоснованный вывод о том, что факт направления судом исполнительного листа без копии судебного решения и реквизитов банковского счета взыскателя не может являться безусловным основанием для присуждения компенсации. Допущенное судом нарушение норм административного процессуального и бюджетного законодательства, с учетом последующей отмены судом апелляционной инстанции решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 25 апреля 2022 года и направлении дела на новое рассмотрение, само по себе не свидетельствует о нарушении права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно оценены действия Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края, в том числе связанные с направлением исполнительного листа ФС N 024653594, сделан обоснованный вывод о том, что факт направления судом исполнительного листа без копии судебного решения и реквизитов банковского счета взыскателя не может являться безусловным основанием для присуждения компенсации. Допущенное судом нарушение норм административного процессуального и бюджетного законодательства, с учетом последующей отмены судом апелляционной инстанции решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 25 апреля 2022 года и направлении дела на новое рассмотрение, само по себе не свидетельствует о нарушении права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Апелляционное определение Московского городского суда от 03.12.2021 по делу N 33а-5890/2021
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Истец полагал, что исполнительный документ не подлежит исполнению в органах ФССП России. Исполнение судебного акта по обращению взыскания на средства бюджета ФСС России структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов не исключается.
Решение: Отказано.Правовое положение административного истца с учетом норм бюджетного законодательства, а также законодательства об исполнительном производстве не исключает исполнения требований по исполнительному документу в рамках возбужденного исполнительного производства; обстоятельств, препятствующих этому, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не установлено.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Истец полагал, что исполнительный документ не подлежит исполнению в органах ФССП России. Исполнение судебного акта по обращению взыскания на средства бюджета ФСС России структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов не исключается.
Решение: Отказано.Правовое положение административного истца с учетом норм бюджетного законодательства, а также законодательства об исполнительном производстве не исключает исполнения требований по исполнительному документу в рамках возбужденного исполнительного производства; обстоятельств, препятствующих этому, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не установлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходных обязательств унитарного предприятия по исполнительному документу за счет средств муниципального бюджета.
(Письмо Минфина России от 11.09.2023 N 02-07-10/86614)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходных обязательств унитарного предприятия по исполнительному документу за счет средств муниципального бюджета.
(Письмо Минфина России от 11.09.2023 N 02-07-10/86614)Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходных обязательств унитарного предприятия по исполнительному документу за счет средств муниципального бюджета.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 23.10.2023)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным
(ред. от 23.10.2023)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.