Бюджетный учет санкционирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетный учет санкционирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2023 N 88-8590/2023 по делу N 2-1549/2022 (УИД 23RS0003-01-2022-002357-53)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.14 и ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении истца прекращено за отсутствием в его действиях составов административных правонарушений. Истец ссылается на несение им убытков в виде расходов на оплату труда защитника, а также причинение ему физических и нравственных оснований.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, суд первой инстанции на основании положений статей 12, 15, 16, 1064, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) признал доказанным факт несения истцом убытков в виде расходов, связанных с оказанием Д. юридической помощи в рамках необоснованного привлечения к административной ответственности в размере 20 000 руб.; определяя лицо, с которого подлежат взысканию убытки, суд с учетом статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) пришел к выводу, что убытки подлежат взысканию с главного распорядителя бюджетных средств от имени Российской Федерации, которым выступает Министерство внутренних дел Российской Федерации; судом также по правилам статей 151, 1099, 1101 ГК РФ взыскана компенсация морального вреда и распределены судебные расходы.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.14 и ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении истца прекращено за отсутствием в его действиях составов административных правонарушений. Истец ссылается на несение им убытков в виде расходов на оплату труда защитника, а также причинение ему физических и нравственных оснований.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, суд первой инстанции на основании положений статей 12, 15, 16, 1064, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) признал доказанным факт несения истцом убытков в виде расходов, связанных с оказанием Д. юридической помощи в рамках необоснованного привлечения к административной ответственности в размере 20 000 руб.; определяя лицо, с которого подлежат взысканию убытки, суд с учетом статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) пришел к выводу, что убытки подлежат взысканию с главного распорядителя бюджетных средств от имени Российской Федерации, которым выступает Министерство внутренних дел Российской Федерации; судом также по правилам статей 151, 1099, 1101 ГК РФ взыскана компенсация морального вреда и распределены судебные расходы.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2022 N 88а-15299/2022 по делу N 2а-18/2022
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации (постановке на учет) бюджетного обязательства по реквизитам, указанным в постановлении, и перечислении денежных средств на депозитный счет.
Обстоятельства: Административная истица полагает, что административный ответчик своим отказом совершил грубейшее нарушение законодательства, конституционных и материальных прав взыскателя, создав препятствия к их осуществлению.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что действующее законодательство не исключает обращение взыскания на имущественное право должника в зависимости от источника финансирования, при этом в рассматриваемом случае обращения взыскания на средства бюджетной системы не происходит, поскольку денежные средства по муниципальному контракту уже подлежали перечислению контрагенту - ИП К.А. за фактически выполненные работы, пришел к выводу о незаконности бездействия УФК по Мурманской области, выразившегося в отказе в регистрации (постановке на учет) бюджетного обязательства по реквизитам указанным, в постановлении судебного пристава-исполнителя, и перечислении денежных средств на депозитный счет ОСП Кольского района УФССП России по Мурманской области.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации (постановке на учет) бюджетного обязательства по реквизитам, указанным в постановлении, и перечислении денежных средств на депозитный счет.
Обстоятельства: Административная истица полагает, что административный ответчик своим отказом совершил грубейшее нарушение законодательства, конституционных и материальных прав взыскателя, создав препятствия к их осуществлению.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что действующее законодательство не исключает обращение взыскания на имущественное право должника в зависимости от источника финансирования, при этом в рассматриваемом случае обращения взыскания на средства бюджетной системы не происходит, поскольку денежные средства по муниципальному контракту уже подлежали перечислению контрагенту - ИП К.А. за фактически выполненные работы, пришел к выводу о незаконности бездействия УФК по Мурманской области, выразившегося в отказе в регистрации (постановке на учет) бюджетного обязательства по реквизитам указанным, в постановлении судебного пристава-исполнителя, и перечислении денежных средств на депозитный счет ОСП Кольского района УФССП России по Мурманской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить операции по санкционированию расходов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить операции по санкционированию расходов
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Глава 6. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Глава 6. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)22 - 23 разрядах - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета. Аналитический код формируется посредством детализации аналитической группы по соответствующим аналитическим видам;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)22 - 23 разрядах - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета. Аналитический код формируется посредством детализации аналитической группы по соответствующим аналитическим видам;
<Письмо> Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013
<Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства>VI. Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями в объекты
<Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства>VI. Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями в объекты