Цель нормирования в сфере закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Цель нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 304-ЭС21-24138 по делу N А81-8536/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании штрафа за неисполнение обязательств по государственному контракту, пени.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку условия контракта в части привлечения к его исполнению субъектов малого предпринимательства соблюдены, взыскание штрафа за непредоставление договоров субподряда или декларации, подтверждающей принадлежность подрядчика к субъектам малого предпринимательства, не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции установили, что в ходе исполнения обязательств подрядчик привлек субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, при этом сам являлся субъектом малого предпринимательства, то есть его привлечение к выполнению работ в полной мере позволяет достичь цели, обусловившей наличие специальных норм, направленных на вовлечение в контрактный оборот субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, отметив, что отсутствие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о том, что субъект относится к категории малого предприятия, не свидетельствует о том, что фактически оно таковым не является.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Как при формировании ведомственного перечня требований к товарам (работам, услугам) для целей нормирования закупок по Закону N 44-ФЗ обосновать отклонение значения характеристики товара (работы, услуги) от утвержденной Правительством РФ
Готовое решение: Как заключаются контракты с единственным поставщиком в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2024)
Полагаем, что для приобретения огнетушителей также можно провести аварийную закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Но это можно сделать только при наличии условий, предусмотренных данной нормой. Так, например, провести закупку в целях предупреждения ЧС можно только при введении режима повышенной готовности и если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно. Такой режим может быть введен как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях (пп. "а.1" ст. 10, п. "м" ч. 1, п. "и" ч. 2 ст. 11 Закона N 68-ФЗ).

Нормативные акты

Решение Мордовского УФАС России от 18.06.2024 по делу N 013/06/42-332/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Анализ приведенных норм законодательных норм указывает, что в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Решение Мордовского УФАС России от 11.04.2024 по делу N 013/06/42-172/2024
Нарушение: ч. 6 ст. 31, ч. 24 ст. 34, п. п. 3, 12 ч. 1, п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что из приведенных ранее в настоящем решении норм Закона о контрактной системе следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. Заказчик самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.