Цель выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Цель выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса
(КонсультантПлюс, 2024)...Управление Федеральной налоговой службы со ссылкой на проведение в отношении Общества выездных налоговых проверок поручило Инспекции... в целях недопущения уклонения от восполнения установленных по результатам проверок потерь бюджета путем досрочного завершения процедур ликвидации обеспечить контроль при проведении в отношении Общества регистрационных действий...
(КонсультантПлюс, 2024)...Управление Федеральной налоговой службы со ссылкой на проведение в отношении Общества выездных налоговых проверок поручило Инспекции... в целях недопущения уклонения от восполнения установленных по результатам проверок потерь бюджета путем досрочного завершения процедур ликвидации обеспечить контроль при проведении в отношении Общества регистрационных действий...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.18 "Налоговая база" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель, применяющий с 2015 года УСН с объектом "доходы минус расходы", реализовал в 2017 году недвижимое имущество и, отразив операцию как подлежащую обложению НДФЛ, применил имущественный вычет, уменьшив полученные доходы на сумму понесенных расходов. Установив, что спорное имущество было приобретено не для личного потребления, систематически сдавалось в аренду, доход от сдачи имущества в аренду учитывался в составе доходов в рамках УСН, налоговый орган пришел к выводу об отнесении сделки по отчуждению объектов к предпринимательской деятельности и доначислил единый налог. Определяя действительный размер налоговых обязательств за 2016 - 2018 годы, налоговый орган самостоятельно рассчитал амортизационные отчисления по спорному имуществу, которые предпринимателем ранее не учитывались в расходах. В то же время налоговый орган отказал налогоплательщику в учете расходов в виде амортизационных отчислений за 2015 год. Налоговый орган посчитал, что у него отсутствует возможность проводить контрольные мероприятия в отношении периодов, которые не входят в проверяемый период и по которым истек срока исковой давности. Руководствуясь п. 1 ст. 54 НК РФ, суд указал, что расходы в виде амортизационных отчислений за 2015 год могут быть учтены в последующих налоговых периодах, то есть в 2016 и 2017 годах, так как это не приводит к неуплате налога в периоде совершения ошибки. Доводы налогового органа о невозможности проведения контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении расчета по УСН за 2015 год, по которым истек срок исковой давности, противоречат цели проведения выездной налоговой проверки по установлению действительного размера налогового обязательства, поэтому отклонены судом. Суд пришел к выводу о неправомерности определения налоговых обязательств предпринимателя без учета расходов в виде амортизационных отчислений 2015 года.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель, применяющий с 2015 года УСН с объектом "доходы минус расходы", реализовал в 2017 году недвижимое имущество и, отразив операцию как подлежащую обложению НДФЛ, применил имущественный вычет, уменьшив полученные доходы на сумму понесенных расходов. Установив, что спорное имущество было приобретено не для личного потребления, систематически сдавалось в аренду, доход от сдачи имущества в аренду учитывался в составе доходов в рамках УСН, налоговый орган пришел к выводу об отнесении сделки по отчуждению объектов к предпринимательской деятельности и доначислил единый налог. Определяя действительный размер налоговых обязательств за 2016 - 2018 годы, налоговый орган самостоятельно рассчитал амортизационные отчисления по спорному имуществу, которые предпринимателем ранее не учитывались в расходах. В то же время налоговый орган отказал налогоплательщику в учете расходов в виде амортизационных отчислений за 2015 год. Налоговый орган посчитал, что у него отсутствует возможность проводить контрольные мероприятия в отношении периодов, которые не входят в проверяемый период и по которым истек срока исковой давности. Руководствуясь п. 1 ст. 54 НК РФ, суд указал, что расходы в виде амортизационных отчислений за 2015 год могут быть учтены в последующих налоговых периодах, то есть в 2016 и 2017 годах, так как это не приводит к неуплате налога в периоде совершения ошибки. Доводы налогового органа о невозможности проведения контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении расчета по УСН за 2015 год, по которым истек срок исковой давности, противоречат цели проведения выездной налоговой проверки по установлению действительного размера налогового обязательства, поэтому отклонены судом. Суд пришел к выводу о неправомерности определения налоговых обязательств предпринимателя без учета расходов в виде амортизационных отчислений 2015 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О юридическом значении факта передачи имущества по заниженной стоимости, установленного в ходе выездной налоговой проверки, для целей признания полученной налоговой выгоды необоснованной.
(Письмо ФНС России от 05.07.2023 N БВ-4-7/8532)Вопрос: О юридическом значении факта передачи имущества по заниженной стоимости, установленного в ходе выездной налоговой проверки, для целей признания полученной налоговой выгоды необоснованной.
(Письмо ФНС России от 05.07.2023 N БВ-4-7/8532)Вопрос: О юридическом значении факта передачи имущества по заниженной стоимости, установленного в ходе выездной налоговой проверки, для целей признания полученной налоговой выгоды необоснованной.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1.3. Можно ли перенести (включить в расходы для целей налога на прибыль) убыток прошлых лет без первичных документов при условии, что его размер установлен результатами проведенной ранее выездной налоговой проверки (п. 4 ст. 283 НК РФ)?
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
(ред. от 30.09.2024)2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)32. Доначисление прямых налогов по результатам выездной налоговой проверки в целях правильного определения размера налоговых обязательств, влечет необходимость уменьшения налоговым органом налоговой базы по налогу на прибыль на указанные суммы при условии, что проверка правильности исчисления налога на прибыль входила в предмет выездной налоговой проверки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)32. Доначисление прямых налогов по результатам выездной налоговой проверки в целях правильного определения размера налоговых обязательств, влечет необходимость уменьшения налоговым органом налоговой базы по налогу на прибыль на указанные суммы при условии, что проверка правильности исчисления налога на прибыль входила в предмет выездной налоговой проверки.