Целевая модель контрольно-надзорной

Подборка наиболее важных документов по запросу Целевая модель контрольно-надзорной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 19.06.2024 по делу N 33а-5286/2024 (УИД 77RS0005-02-2023-009482-80)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным предостережения.
Обстоятельства: Предостережение административный истец считает незаконным и нарушающим права, поскольку оно не соответствует по форме и содержанию положениям закона, а также не содержит информацию о том, какие действия (бездействие) привели или могли привести к нарушению обязательных требований, тем самым нарушает права административного истца.
Решение: Отказано.
Таким образом, предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений в будущем путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности. Предостережение выдается органами государственного контроля (надзора) с целью профилактики нарушений обязательных требований законодательства. Предостережение не носит распорядительно-властный характер и содержит предложения по принятию мер, направленных на соблюдение обязательных требований закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)
В качестве основы такого разграничения предлагается использовать такой принцип земельного права, как деление земель Российской Федерации по целевому назначению, учитывая компетенцию органов публичной власти, а также модели государственного экологического контроля (надзора) и федерального государственного лесного надзора.
Статья: Значение реформы законодательства о государственном контроле (надзоре) для государства и бизнеса
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Так, согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 248-ФЗ ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели для видов регионального государственного контроля утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" <11>, КНО определяют перечень показателей для каждого вида контроля самостоятельно.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" по предоставлению субсидий на обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности;
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Обеспечение информационно-аналитического и экспертно-методологического сопровождения контрольной (надзорной) деятельности