Целевая стипендия

Подборка наиболее важных документов по запросу Целевая стипендия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Договор о целевом обучении
(КонсультантПлюс, 2024)
Доводы ответчицы о том, что... выплата стипендии никак не связана с целевым обучением и не относится к расходным обязательствам истца, вследствие этого у истца отсутствуют основания для взыскания с ответчицы расходов на выплату государственной академической стипендии, признаны судами нижестоящих инстанций необоснованными..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы интеллектуальной миграции в Российской Федерации: административно-правовой аспект
(Жеребцов А.Н.)
("Закон", 2024, N 3)
г) формирование системы отбора граждан РФ и предоставление им возможности за счет целевых стипендий и грантов выезжать за границу для обучения по приоритетным специальностям, необходимым для экономики страны, с обязательным их возвращением в Российскую Федерацию.
Статья: О правовом положении молодых ученых и начинающих исследователей: российский и зарубежный опыт
(Волкова Н.С., Путило Н.В., Аксу Э.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 6)
Традиционной формой денежных выплат, осуществляемых в отношении обучающихся, являются стипендии. Целевое предназначение таких мер - материальная поддержка получающих высшее образование лиц, мотивация их к продолжению учебы и дальнейшему освоению образовательных программ (ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Виды стипендиальных выплат разнообразны и большая часть из них имеет целью материально поддержать ту или иную категорию обучающихся, т.е., как правило, носит сугубо социальный контекст. Вместе с тем стипендии Президента РФ и Правительства РФ предполагают более комплексную цель - не только обеспечить дополнительным материальным поощрением довольно уязвимую категорию населения - студентов и аспирантов, не имеющих, как правило, устойчивого источника заработка, но и стимулировать, мотивировать их к продолжению образовательной, а в последующем также исследовательской деятельности. Именно поэтому они обращены к узкому кругу учащихся - тем, кто проявил выдающиеся способности в учебной и научной деятельности.