Целевой характер субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевой характер субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 69 "Бюджетные ассигнования" БК РФСуд первой инстанции правильно указал, что из смысла и системного толкования указанных норм права не следует, что субсидии, имеющие целевой характер, не могут быть внесены в качестве вклада в имущество общества акционером (участником), в том числе МО в лице его уполномоченного органа, имеющего статус юридического лица."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, общество должно было включить в состав внереализационных доходов вклад, внесенный в его имущество муниципальным образованием и представляющий собой субсидию, имеющую целевой характер.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, общество должно было включить в состав внереализационных доходов вклад, внесенный в его имущество муниципальным образованием и представляющий собой субсидию, имеющую целевой характер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при получении юрлицами субсидий из бюджета РФ в целях определения целевого характера расходования бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 02-09-08/78878)Вопрос: Об НДС при получении юрлицами субсидий из бюджета РФ в целях определения целевого характера расходования бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 02-09-08/78878)Вопрос: Об НДС при получении юрлицами субсидий из бюджета РФ в целях определения целевого характера расходования бюджетных средств.
Статья: Субсидии в постсоветских государствах
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Закон Азербайджанской Республики "О бюджетной системе" (ст. 1) закрепляет, что под субсидией понимаются финансовые средства, безвозмездно выделяемые из государственного бюджета в бюджет Нахчыванской Автономной Республики, местные бюджеты и юридическим лицам <7>. Ключевым различием с российским законодательством является отсутствие целевого характера субсидий. При этом в законодательстве Азербайджана закреплен признак безвозмездности, который является основным и в российском праве, однако не встречается в легальных определениях субсидий. В отличие от России в Азербайджане получателями выплаты не могут быть физические лица. Интересным представляется определение субвенций, закрепленное в вышеуказанном Законе Азербайджанской Республики, под которыми понимаются финансовые средства, выделяемые из государственного бюджета в бюджет Нахчыванской Автономной Республики и местные бюджеты для осуществления целевого финансирования, однако возвращаемые в случае неиспользования их в данных целях или в установленный срок. На наш взгляд, данная трактовка субвенций в законодательстве Азербайджана аналогична характеристике субсидий как формы межбюджетного трансферта в законодательстве России. Кроме этого, указанное нормативное закрепление терминов "субсидия" и "субвенция" в Азербайджане, на наш взгляд, является схожим между собой, что затрудняет выявление отличительных черт данных категорий бюджетного права и может привести к подмене одного термина другим.
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Закон Азербайджанской Республики "О бюджетной системе" (ст. 1) закрепляет, что под субсидией понимаются финансовые средства, безвозмездно выделяемые из государственного бюджета в бюджет Нахчыванской Автономной Республики, местные бюджеты и юридическим лицам <7>. Ключевым различием с российским законодательством является отсутствие целевого характера субсидий. При этом в законодательстве Азербайджана закреплен признак безвозмездности, который является основным и в российском праве, однако не встречается в легальных определениях субсидий. В отличие от России в Азербайджане получателями выплаты не могут быть физические лица. Интересным представляется определение субвенций, закрепленное в вышеуказанном Законе Азербайджанской Республики, под которыми понимаются финансовые средства, выделяемые из государственного бюджета в бюджет Нахчыванской Автономной Республики и местные бюджеты для осуществления целевого финансирования, однако возвращаемые в случае неиспользования их в данных целях или в установленный срок. На наш взгляд, данная трактовка субвенций в законодательстве Азербайджана аналогична характеристике субсидий как формы межбюджетного трансферта в законодательстве России. Кроме этого, указанное нормативное закрепление терминов "субсидия" и "субвенция" в Азербайджане, на наш взгляд, является схожим между собой, что затрудняет выявление отличительных черт данных категорий бюджетного права и может привести к подмене одного термина другим.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 456
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"28. Фонд обеспечивает достижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"28. Фонд обеспечивает достижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 554
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление грантовой поддержки реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития"15. Фонд обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер предоставления субсидии и представляет доклад о достижении значений результатов предоставления субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на осуществление грантовой поддержки реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации российских цифровых решений, в том числе в сфере научно-технологического развития"15. Фонд обеспечивает достижение значений результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер предоставления субсидии и представляет доклад о достижении значений результатов предоставления субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.