Целевые средства омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевые средства омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка целевого использования средств ОМС
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)По делу N А44-2081/2021 суд кассационной инстанции изменил судебные акты первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворивших исковое заявление ТФОМС о взыскании с медицинской организации использованных не по целевому назначению средств ОМС в части осуществления выплат стимулирующего характера за проведенные медицинские услуги в виде дополнительных (премиальных) выплат за госпитализацию, посещение, проведенное исследование, диспансеризацию, профилактический осмотр и т.д., которые, как указывалось истцом, не были включены в систему оплаты труда медицинской организации, и отказал территориальному фонду в иске в данной части.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)По делу N А44-2081/2021 суд кассационной инстанции изменил судебные акты первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворивших исковое заявление ТФОМС о взыскании с медицинской организации использованных не по целевому назначению средств ОМС в части осуществления выплат стимулирующего характера за проведенные медицинские услуги в виде дополнительных (премиальных) выплат за госпитализацию, посещение, проведенное исследование, диспансеризацию, профилактический осмотр и т.д., которые, как указывалось истцом, не были включены в систему оплаты труда медицинской организации, и отказал территориальному фонду в иске в данной части.
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.07.2025 N 00-10-80-1-06/11409
<Об использовании средств обязательного медицинского страхования на оплату расходов, в том числе выплат на социальное обеспечение работников медицинских организаций>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
<Об использовании средств обязательного медицинского страхования на оплату расходов, в том числе выплат на социальное обеспечение работников медицинских организаций>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Статья: О выплате работникам аптеки медицинского учреждения заработной платы за счет средств ОМС
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)По договору о финансовом обеспечении ОМС страховая медицинская организация (СМО) обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств (ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ).
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)По договору о финансовом обеспечении ОМС страховая медицинская организация (СМО) обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств (ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Субъектами, принимающими такие нормативные правовые акты, являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Если целевое обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета, квотирование осуществляется Правительством. Оно, кроме того, наделено (ч. 4 комментируемой статьи) правом определять и конкретные перечни специальностей (направлений подготовки), на которые будет осуществляться целевой набор, и перечень субъектов, на территории которых будет трудоустроен гражданин по завершении целевого обучения.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Субъектами, принимающими такие нормативные правовые акты, являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Если целевое обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета, квотирование осуществляется Правительством. Оно, кроме того, наделено (ч. 4 комментируемой статьи) правом определять и конкретные перечни специальностей (направлений подготовки), на которые будет осуществляться целевой набор, и перечень субъектов, на территории которых будет трудоустроен гражданин по завершении целевого обучения.
Статья: Отчетность субъектов страхового дела
("Официальный сайт Банка России", 2023)в части средств обязательного медицинского страхования, являющихся средствами целевого финансирования, - по аналитическому признаку "Средства обязательного медицинского страхования" группы аналитических признаков "Вид актива";
("Официальный сайт Банка России", 2023)в части средств обязательного медицинского страхования, являющихся средствами целевого финансирования, - по аналитическому признаку "Средства обязательного медицинского страхования" группы аналитических признаков "Вид актива";
Статья: Самообложение как форма самоорганизации граждан
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Институт самообложения не является новым для современного российского законодательства. Его основы были заложены в советское время и получили закрепление при формировании новой модели местного самоуправления в начале 90-х гг. прошлого века. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил правовые основы самообложения граждан. Во-первых, это добровольное, разовое внесение средств для финансирования проектов, осуществляемых в рамках решения вопросов местного значения. Во-вторых, решение о сборе средств могло быть принято путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения <1>. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" установил дополнительные требования. Он закрепил право жителей поселений принимать непосредственное участие в решении вопроса о разовых добровольных сборах средств в соответствии с уставом муниципального образования; обязал собранные средства самообложения использовать исключительно по целевому назначению, возложил на органы местного самоуправления обязанность информировать население муниципального образования об использовании средств самообложения <2>.
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Институт самообложения не является новым для современного российского законодательства. Его основы были заложены в советское время и получили закрепление при формировании новой модели местного самоуправления в начале 90-х гг. прошлого века. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил правовые основы самообложения граждан. Во-первых, это добровольное, разовое внесение средств для финансирования проектов, осуществляемых в рамках решения вопросов местного значения. Во-вторых, решение о сборе средств могло быть принято путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения <1>. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" установил дополнительные требования. Он закрепил право жителей поселений принимать непосредственное участие в решении вопроса о разовых добровольных сборах средств в соответствии с уставом муниципального образования; обязал собранные средства самообложения использовать исключительно по целевому назначению, возложил на органы местного самоуправления обязанность информировать население муниципального образования об использовании средств самообложения <2>.