Цели предоставления субсидий на иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Цели предоставления субсидий на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" БК РФ"Исходя из принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств (статья 38 БК РФ), апелляционный суд учитывает, что предоставленные предприятию целевых субсидии могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления. Полученные ответчиком в виде субсидий денежные средства не позволяют квалифицировать такие средства как прибыль от использования государственного имущества, так как указанные средства получаются не от использования имущества, имеют строго целевое назначение, а направление части полученных субсидий на уплату собственнику приведет к снижению эффективности выделения этих средств и недостижению изначальной цели их выделения, что противоречит установленному статьей 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
Статья: Правовые реформы в Королевстве Швеция
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 2)В этом отношении весьма характерным и показательным, отвечающим изложенным выше требованиям является разработанный и выполняемый в Швеции с 2011 г. специальный проект для лиц с ограниченными возможностями. На основании этого проекта данные лица получают возможность использования интернет-ресурсов и современных цифровых технологий для получения практически всех необходимых им публичных (муниципальных) услуг. Кроме того, проект предусматривает предоставление публичных (муниципальных) услуг населению и в тех случаях, если оказание услуг объективно затруднено в связи с удаленностью территорий, на которых проживают потенциальные потребители услуг, от тех мест, где они могут быть предоставлены в натуральном виде. Данные затруднения объективируются, как правило, ограниченными возможностями адресантов услуг: отсутствием должного количества надлежащих вспомогательных технических средств передвижения, их плохим качеством, инвалидностью пользователей услуг, недостаточным объемом рекламной информации о возможностях получения услуг, наличием лиц, доходы которых ниже прожиточного минимума по стране, нахождением нуждающихся в предоставлении услуг в помещениях или местностях, не оборудованных средствами электронных коммуникаций, и т.п. Для финансового обеспечения и дальнейшего стимулирования деятельности органов коммунального (местного) самоуправления Правительство Швеции выделяет им целевые субсидии, предоставляет гранты с целью организации их продуктивной деятельности, эффективного отправления ими соответствующих функций, что является важнейшим элементом социальной политики государства, проводимой на основании положительных итогов правовых, в том числе конституционных, реформ.
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 2)В этом отношении весьма характерным и показательным, отвечающим изложенным выше требованиям является разработанный и выполняемый в Швеции с 2011 г. специальный проект для лиц с ограниченными возможностями. На основании этого проекта данные лица получают возможность использования интернет-ресурсов и современных цифровых технологий для получения практически всех необходимых им публичных (муниципальных) услуг. Кроме того, проект предусматривает предоставление публичных (муниципальных) услуг населению и в тех случаях, если оказание услуг объективно затруднено в связи с удаленностью территорий, на которых проживают потенциальные потребители услуг, от тех мест, где они могут быть предоставлены в натуральном виде. Данные затруднения объективируются, как правило, ограниченными возможностями адресантов услуг: отсутствием должного количества надлежащих вспомогательных технических средств передвижения, их плохим качеством, инвалидностью пользователей услуг, недостаточным объемом рекламной информации о возможностях получения услуг, наличием лиц, доходы которых ниже прожиточного минимума по стране, нахождением нуждающихся в предоставлении услуг в помещениях или местностях, не оборудованных средствами электронных коммуникаций, и т.п. Для финансового обеспечения и дальнейшего стимулирования деятельности органов коммунального (местного) самоуправления Правительство Швеции выделяет им целевые субсидии, предоставляет гранты с целью организации их продуктивной деятельности, эффективного отправления ими соответствующих функций, что является важнейшим элементом социальной политики государства, проводимой на основании положительных итогов правовых, в том числе конституционных, реформ.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
Постановление Правительства РФ от 11.11.2023 N 1896
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"б(1)) предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), включая формирование и ведение реестра субсидий на иные цели, заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, может осуществляться в том числе органами, не осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений;
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"б(1)) предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), включая формирование и ведение реестра субсидий на иные цели, заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, может осуществляться в том числе органами, не осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений;