Цели предоставления субсидий на иные цели

Подборка наиболее важных документов по запросу Цели предоставления субсидий на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" БК РФ"Исходя из принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств (статья 38 БК РФ), апелляционный суд учитывает, что предоставленные предприятию целевых субсидии могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления. Полученные ответчиком в виде субсидий денежные средства не позволяют квалифицировать такие средства как прибыль от использования государственного имущества, так как указанные средства получаются не от использования имущества, имеют строго целевое назначение, а направление части полученных субсидий на уплату собственнику приведет к снижению эффективности выделения этих средств и недостижению изначальной цели их выделения, что противоречит установленному статьей 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетных средств."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
- целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
Статья: Правовые реформы в Королевстве Швеция
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 2)
В этом отношении весьма характерным и показательным, отвечающим изложенным выше требованиям является разработанный и выполняемый в Швеции с 2011 г. специальный проект для лиц с ограниченными возможностями. На основании этого проекта данные лица получают возможность использования интернет-ресурсов и современных цифровых технологий для получения практически всех необходимых им публичных (муниципальных) услуг. Кроме того, проект предусматривает предоставление публичных (муниципальных) услуг населению и в тех случаях, если оказание услуг объективно затруднено в связи с удаленностью территорий, на которых проживают потенциальные потребители услуг, от тех мест, где они могут быть предоставлены в натуральном виде. Данные затруднения объективируются, как правило, ограниченными возможностями адресантов услуг: отсутствием должного количества надлежащих вспомогательных технических средств передвижения, их плохим качеством, инвалидностью пользователей услуг, недостаточным объемом рекламной информации о возможностях получения услуг, наличием лиц, доходы которых ниже прожиточного минимума по стране, нахождением нуждающихся в предоставлении услуг в помещениях или местностях, не оборудованных средствами электронных коммуникаций, и т.п. Для финансового обеспечения и дальнейшего стимулирования деятельности органов коммунального (местного) самоуправления Правительство Швеции выделяет им целевые субсидии, предоставляет гранты с целью организации их продуктивной деятельности, эффективного отправления ими соответствующих функций, что является важнейшим элементом социальной политики государства, проводимой на основании положительных итогов правовых, в том числе конституционных, реформ.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)
10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
Постановление Правительства РФ от 11.11.2023 N 1896
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"
б(1)) предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), включая формирование и ведение реестра субсидий на иные цели, заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, может осуществляться в том числе органами, не осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений;