Ценообразование в аптеке
Подборка наиболее важных документов по запросу Ценообразование в аптеке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень ЖНВЛП: актуальные вопросы
(Спицына Т.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)В соответствии с п. 9 Правил формирования цен реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, составленного по форме согласно Приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в Перечень ЖНВЛП на дату их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.
(Спицына Т.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)В соответствии с п. 9 Правил формирования цен реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, составленного по форме согласно Приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в Перечень ЖНВЛП на дату их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Статья: О коллизиях законодательства в сфере обращения лекарственных средств с учетом правоприменительной практики
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 3)И гражданин (как потребитель), и фармацевтический работник, и органы контроля (надзора) - заинтересованы в формировании общедоступного информационного ресурса о наличии лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента в каждой конкретной аптечной организации. При этом опыт функционирования системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения свидетельствует о наличии технической возможности для решения данной задачи. И гражданин (как потребитель), и медицинский работник, и аптечная организация - заинтересованы в наличии удобного, единого для всей России формата представления электронного рецепта для его обслуживания. На фактическое наличие соответствующих программных решений указывает действующий механизм формирования сертификатов о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 3)И гражданин (как потребитель), и фармацевтический работник, и органы контроля (надзора) - заинтересованы в формировании общедоступного информационного ресурса о наличии лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента в каждой конкретной аптечной организации. При этом опыт функционирования системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения свидетельствует о наличии технической возможности для решения данной задачи. И гражданин (как потребитель), и медицинский работник, и аптечная организация - заинтересованы в наличии удобного, единого для всей России формата представления электронного рецепта для его обслуживания. На фактическое наличие соответствующих программных решений указывает действующий механизм формирования сертификатов о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, которые формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, которые формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.