Ценовое регулирование предпринимательской деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 434.1 "Переговоры о заключении договора" ГК РФ"Поскольку указанная информация представляет собой применение положений действующего законодательства, и, вследствие этого, является доступной для общества, она не может считаться скрытой (искаженной) компанией посредством совершения недобросовестных действий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 434.1 ГК РФ. Незнание законодательства, регулирующего вопросы установления тарифов, обществом, как субъектом предпринимательской деятельности, являющимся наряду с компанией сильной стороной правоотношений, не является основанием для иных выводов."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Субсидиарная ответственность муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)
...Создавая предприятие в целях оказания коммунальных услуг населению... Администрация, в том числе будучи органом тарифного регулирования... [не имела - ред.] какой-либо неопределенности относительно рынка и масштабов деятельности должника, уже на начальном этапе ей было заведомо известно, что предприятие... не имеет возможности вести нормальную предпринимательскую деятельность в этой сфере ввиду явного несоответствия полученного... имущества объему планируемых мероприятий, избранная учредителем модель поведения уже в момент ее выбора приводила к очевидному дисбалансу прав должника и его кредиторов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Второй способ регулирования государством ценообразования заключается в том, что государственные органы не устанавливают твердые цены, предоставляя производителям и торгово-посредническим организациям возможность самим устанавливать цены на производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы и оказываемые услуги, но государство предусматривает определенные ограничения, направленные на недопущение чрезмерного роста цен. Например, фиксируются периоды времени, по истечении которых может производиться увеличение цен; могут устанавливаться размеры предельных надбавок (коэффициентов), с применением которых периодически пересчитываются базовые, то есть действующие, цены. Предусматривая такие ограничения в законодательстве, государство осуществляет тем самым косвенное - ограничительное - регулирование ценообразования. В тех случаях, когда применяется ограничительное регулирование, цены совершаемых субъектами предпринимательской деятельности сделок по общему правилу признаются для целей налогообложения, согласно п. 1 ст. 105.4 НК РФ, рыночными.

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
7. При разработке и реализации политик в торговой, таможенно-тарифной, конкурентной, в области государственных закупок, технического регулирования, развития предпринимательской деятельности, транспорта и инфраструктуры и других сферах учитываются интересы развития промышленности государств-членов.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
1) для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);