Центр компетенций в сфере сельского хозяйства
Подборка наиболее важных документов по запросу Центр компетенций в сфере сельского хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение цифровизации сельского хозяйства
(Воронина Н.П.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Думается, что уже сложилась объективная потребность во внесении в Закон изменений, регулирующих направления цифровизации сельского хозяйства. Как показывает немецкий опыт, цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям: цифровое земледелие; центр компетенций в сфере цифровизации сельского хозяйства; развитие сельской инфраструктуры; сбор геоданных, метеорологических данных и данных о средствах производства. В России цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям.
(Воронина Н.П.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Думается, что уже сложилась объективная потребность во внесении в Закон изменений, регулирующих направления цифровизации сельского хозяйства. Как показывает немецкий опыт, цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям: цифровое земледелие; центр компетенций в сфере цифровизации сельского хозяйства; развитие сельской инфраструктуры; сбор геоданных, метеорологических данных и данных о средствах производства. В России цифровизация сельского хозяйства возможна по следующим направлениям.
Статья: Правовое обеспечение безопасности применения результатов генетических технологий как элемент государственной политики: состояние и перспективы
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)3) роль единого координационного центра за определенным государственным органом, в руках которого будет сосредоточено управление всей системой вплоть до уровня органов местного самоуправления. В законе такой "центр компетенций" вроде бы упоминается в ст. 4, однако настораживает множественное число федеральных органов государственной власти в области обеспечения биологической безопасности. В дальнейшем выясняется, что за каждым направлением (ветеринария, медицина, сельское хозяйство и т.п.) должен "присматривать" профильный орган, а за некоторыми - даже два. Можно ли ожидать эффективности от процесса, содержание и порядок выполнения которого определяют одновременно (!) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий те же функции в сфере агропромышленного комплекса? Как представляется, без определения единого "центра компетенции" функции координатора придется брать на себя Правительству РФ. Насколько это будет способствовать эффективности системы (и вообще созданию именно системы из конгломерата параллельно действующих органов), сказать сложно.
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)3) роль единого координационного центра за определенным государственным органом, в руках которого будет сосредоточено управление всей системой вплоть до уровня органов местного самоуправления. В законе такой "центр компетенций" вроде бы упоминается в ст. 4, однако настораживает множественное число федеральных органов государственной власти в области обеспечения биологической безопасности. В дальнейшем выясняется, что за каждым направлением (ветеринария, медицина, сельское хозяйство и т.п.) должен "присматривать" профильный орган, а за некоторыми - даже два. Можно ли ожидать эффективности от процесса, содержание и порядок выполнения которого определяют одновременно (!) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий те же функции в сфере агропромышленного комплекса? Как представляется, без определения единого "центра компетенции" функции координатора придется брать на себя Правительству РФ. Насколько это будет способствовать эффективности системы (и вообще созданию именно системы из конгломерата параллельно действующих органов), сказать сложно.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по предоставлению субсидий бюджетам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации с целью обеспечения увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по предоставлению субсидий бюджетам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации с целью обеспечения увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по предоставлению субсидий бюджетам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации с целью обеспечения увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по предоставлению субсидий бюджетам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации с целью обеспечения увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.