Центр точка роста
Подборка наиболее важных документов по запросу Центр точка роста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2023 N 16-475/2023 (УИД 19RS0001-02-2022-005777-37)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Отказано.Согласно протоколу об административном правонарушении, Б., являясь председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, 26 февраля 2022 г. при утверждении документации об аукционе на поставку робототехнических наборов для оснащения Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование" (извещение об осуществлении закупки N), в нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не установил запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, при отсутствии обоснования невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства N 1236.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Отказано.Согласно протоколу об административном правонарушении, Б., являясь председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, 26 февраля 2022 г. при утверждении документации об аукционе на поставку робототехнических наборов для оснащения Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование" (извещение об осуществлении закупки N), в нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не установил запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, при отсутствии обоснования невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства N 1236.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении при исчислении налога среднегодовой, а не из кадастровой стоимости объектов недвижимости. По мнению налогового органа, принадлежащие налогоплательщику объекты недвижимости согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ и принятому в его исполнение постановлению правительства Пермского края от 25.11.2020 N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" относятся к имуществу, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость. Более того, спорные помещения расположены в торгово-офисных зданиях, которые также включены в указанный перечень. Общество оспорило доначисление, указав, что спорные объекты не отвечают признакам административно-делового центра с экономической точки зрения: данные объекты недвижимости не приносят самостоятельного дохода, их использование возможно только по функциональному назначению. Само по себе нахождение спорных объектов в пределах зданий, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не исключает возможности в отношении рассматриваемых объектов исчислять налог на имущество исходя из среднегодовой стоимости. Помещения, находящиеся в собственности общества, относятся к объектам электроэнергетики, в связи с чем отсутствуют основания предполагать рост их потенциальной доходности, так как они не используются и не могут быть использованы в качестве офисно-торговой недвижимости. Суд установил, что находящиеся в собственности налогоплательщика помещения осуществляют передачу энергии, необходимой для функционирования торгово-офисных зданий. Видами разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являются "общественно-деловое назначение" и "жилая застройка". Поскольку принадлежащие обществу помещения находятся в зданиях, включенных в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, общество должно уплачивать налог исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости помещений. Налог на имущество доначислен обоснованно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении при исчислении налога среднегодовой, а не из кадастровой стоимости объектов недвижимости. По мнению налогового органа, принадлежащие налогоплательщику объекты недвижимости согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ и принятому в его исполнение постановлению правительства Пермского края от 25.11.2020 N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" относятся к имуществу, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость. Более того, спорные помещения расположены в торгово-офисных зданиях, которые также включены в указанный перечень. Общество оспорило доначисление, указав, что спорные объекты не отвечают признакам административно-делового центра с экономической точки зрения: данные объекты недвижимости не приносят самостоятельного дохода, их использование возможно только по функциональному назначению. Само по себе нахождение спорных объектов в пределах зданий, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не исключает возможности в отношении рассматриваемых объектов исчислять налог на имущество исходя из среднегодовой стоимости. Помещения, находящиеся в собственности общества, относятся к объектам электроэнергетики, в связи с чем отсутствуют основания предполагать рост их потенциальной доходности, так как они не используются и не могут быть использованы в качестве офисно-торговой недвижимости. Суд установил, что находящиеся в собственности налогоплательщика помещения осуществляют передачу энергии, необходимой для функционирования торгово-офисных зданий. Видами разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являются "общественно-деловое назначение" и "жилая застройка". Поскольку принадлежащие обществу помещения находятся в зданиях, включенных в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, общество должно уплачивать налог исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости помещений. Налог на имущество доначислен обоснованно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- порядок функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" общеобразовательной организации, на базе которой он создается (п. 2.1 Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (направлены Письмом Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02));
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- порядок функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" общеобразовательной организации, на базе которой он создается (п. 2.1 Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (направлены Письмом Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02));
Статья: Принцип суверенного равенства государств в международном праве: забыт или возрожден?
(Ермолович Г.П.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Позиция Российской Федерации по данному вопросу предельно простая: наша страна также выступает за расширение членства в Совете Безопасности ООН, но не за счет тех стран, которые идут за США в вопросах глобального мироустройства, а за счет тех государств, которые стали новыми центрами принятия политических и экономических решений в своих регионах, стали своеобразными точками роста, например Индия, Бразилия и ряд других.
(Ермолович Г.П.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Позиция Российской Федерации по данному вопросу предельно простая: наша страна также выступает за расширение членства в Совете Безопасности ООН, но не за счет тех стран, которые идут за США в вопросах глобального мироустройства, а за счет тех государств, которые стали новыми центрами принятия политических и экономических решений в своих регионах, стали своеобразными точками роста, например Индия, Бразилия и ряд других.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2025 N 10-П
"По делу о проверке конституционности абзаца пятого части первой статьи 21, абзаца седьмого части второй статьи 22, части четвертой статьи 60.2, части третьей статьи 93, статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1, а также частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Неверова"Помимо этого с 1 сентября 2022 года заявитель работал по совместительству преподавателем курса по робототехнике в созданном на базе МБОУ "Целинная средняя общеобразовательная школа N 1" Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", а на основании дополнительного соглашения к трудовому договору по основной работе, также от 1 сентября 2022 года, ему было поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня - наряду с основной работой, определенной трудовым договором, - дополнительной работы по должности "техник по обслуживанию персональных компьютеров" (далее - техник) на срок до 31 мая 2023 года за дополнительную плату в размере 0,35 минимального размера оплаты труда.
"По делу о проверке конституционности абзаца пятого части первой статьи 21, абзаца седьмого части второй статьи 22, части четвертой статьи 60.2, части третьей статьи 93, статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1, а также частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Неверова"Помимо этого с 1 сентября 2022 года заявитель работал по совместительству преподавателем курса по робототехнике в созданном на базе МБОУ "Целинная средняя общеобразовательная школа N 1" Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", а на основании дополнительного соглашения к трудовому договору по основной работе, также от 1 сентября 2022 года, ему было поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня - наряду с основной работой, определенной трудовым договором, - дополнительной работы по должности "техник по обслуживанию персональных компьютеров" (далее - техник) на срок до 31 мая 2023 года за дополнительную плату в размере 0,35 минимального размера оплаты труда.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Инновационное развитие характеризуется многополярностью распределения региональных точек роста. Конфигурация пространственного развития становится более разнообразной, не привязанной жестко к сложившимся энерго-сырьевым и финансовым очагам развития, за счет появления новых центров инновационного роста, опирающихся на концентрацию человеческого и технологического потенциала.
(разработан Минэкономразвития России)Инновационное развитие характеризуется многополярностью распределения региональных точек роста. Конфигурация пространственного развития становится более разнообразной, не привязанной жестко к сложившимся энерго-сырьевым и финансовым очагам развития, за счет появления новых центров инновационного роста, опирающихся на концентрацию человеческого и технологического потенциала.
Статья: К вопросу о необходимости теоретико-правового осмысления современного психологического туризма
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 4)Всемирная история изобилует многочисленными примерами как добросовестного, так и недобросовестного использования достижений психологии в политических технологиях, имиджмейкинге, маркетинге и т.д. Не секрет, что даже имеющий соответствующее образование психолог может быть добропорядочным, ответственным, высококвалифицированным или же нет. К тому же, помимо профессиональных психологов, в любом обществе имеются лица, лишь выдающие себя за таковых (подчас не имеющие никакого профильного образования). Кроме того, сейчас несложно найти курсы и тренинги по ненаучным направлениям, но успешно маскирующимся под научность лишь под маской психологии, например, среди таковых встречаются: ведическая психология, психологическая эзотерика (в сугубо псевдонаучном ее понимании), парапсихология, астропсихология (под "астро" имеется в виду астрологическая), психонумерология и прочие. Однако хуже всего то, что по окончании таких курсов слушателям выдаются свидетельства, а также удостоверения и дипломы (в том числе о повышении квалификации и профессиональной переподготовке), либо вообще не имеющие к системе образования никакого отношения, либо имеющие, но чаще всего реализуемые в рамках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, особенно осуществляемого по дистанционной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В целом дополнительное образование предусмотрено Федеральным законом N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в РФ" <15>, оно направлено на удовлетворение образовательных потребностей человека, интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое и профессиональное совершенствование (ст. 2); входит в структуру системы образования (ст. 10); в целях его осуществления Закон предусматривает в качестве самостоятельного типа образовательных организаций такой тип, как организация дополнительного профессионального образования (ст. 23), при этом, как и любая иная аналогичная деятельность, она подлежит лицензированию (п. 18 ст. 2, ст. 91); дополнительное образование предполагает разработку образовательной программы (ст. 12, 13), также Закон предусматривает выдачу документа о квалификации по итогам ее освоения (то самое удостоверение или диплом) (ст. 60), при этом устанавливается, что квалификация, указанная в документе, дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью; к тому же по прямому указанию законодателя такое образование должно быть направлено на развитие человека, в том числе обеспечивающее соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 76). Таким образом, сейчас в сфере образования сложилась ситуация, при которой организации дополнительного образования могут, формально соответствуя требованиям закона и осуществляя обучение по программам, соответствующим научным и педагогическим требованиям, параллельно реализовывать псевдонаучные программы или программы, содержащие элементы псевдонаучных теорий, тем самым дискредитируя отечественную систему образования, а вместе с ней и добросовестных участников образовательной деятельности, среди которых имеются иные организации, в том числе и дополнительного профессионального образования, стремящиеся обеспечить качество предоставляемых ими образовательных услуг. Мы убеждены, что сама система дополнительного образования, реализуемая посредством специализированных организаций, в том числе с применением дистанционных технологий, может быть не только удобной по форме для обучающихся, но и вполне эффективной. Вопрос только в том, как она организована и как контролируется. К сожалению, контрольная функция государства в сфере образования на настоящий момент не проявляет себя таким образом, как того хотелось бы, раз не отсекает ненаучные направления, не гарантирует качества всех без исключения предоставляемых образовательных услуг. Все это порождает ситуацию, когда воспользовавшийся такими образовательными услугами по якобы санкционированным государством образовательным программам, прошедший такое "обучение" субъект либо ввиду собственного заблуждения, в основе которого лежит необразованность, либо в силу заведомого, возможно сугубо корыстного, умысла может вводить в заблуждение других граждан, оказывая им в последующем услуги псевдонаучного характера. Более того, он имеет возможность предоставить документы, якобы подтверждающие его профессиональную квалификацию, с первого взгляда по форме соответствующие предусмотренным законом требованиям. Не следует игнорировать и тот факт, что многие такие образовательные программы представляют собой сплав ненаучных и одновременно научных представлений, оснащающих обучившегося методами практической психологии, пусть и различного качества, но для использования в целях манипуляции порой достаточного. Вспомним справедливое замечание Ю.В. Исмагиловой, касающееся гипноза: автор обращает внимание на то, что "фиксируется рост числа организаций, не только оказывающих услуги гипноза, но и осуществляющих подготовку специалистов-гипнологов", однако данная сфера должным образом не регулируется, не контролируется, что приводит к росту числа "центров гипноза" <16>, в которых далеко не всегда работают профессионалы с медицинским и психологическим образованием, соответственно, услуги таких работников могут принести вред человеку, а не пользу. Стоит подчеркнуть, что с точки зрения современной психологии любое целенаправленное и методичное воздействие на психику человека стоит рассматривать как в той или иной степени, с теми или иными показателями, но все же результативное. К тому же многочисленными, многолетними международными исследованиями в области психологии здоровья доказано <17>, что, влияя на психику человека, психолог (или лицо, обладающее психологическими знаниями) влияет на психологическое и психическое здоровье человека, а вместе с ним и на физическое (соматическое).
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 4)Всемирная история изобилует многочисленными примерами как добросовестного, так и недобросовестного использования достижений психологии в политических технологиях, имиджмейкинге, маркетинге и т.д. Не секрет, что даже имеющий соответствующее образование психолог может быть добропорядочным, ответственным, высококвалифицированным или же нет. К тому же, помимо профессиональных психологов, в любом обществе имеются лица, лишь выдающие себя за таковых (подчас не имеющие никакого профильного образования). Кроме того, сейчас несложно найти курсы и тренинги по ненаучным направлениям, но успешно маскирующимся под научность лишь под маской психологии, например, среди таковых встречаются: ведическая психология, психологическая эзотерика (в сугубо псевдонаучном ее понимании), парапсихология, астропсихология (под "астро" имеется в виду астрологическая), психонумерология и прочие. Однако хуже всего то, что по окончании таких курсов слушателям выдаются свидетельства, а также удостоверения и дипломы (в том числе о повышении квалификации и профессиональной переподготовке), либо вообще не имеющие к системе образования никакого отношения, либо имеющие, но чаще всего реализуемые в рамках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, особенно осуществляемого по дистанционной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В целом дополнительное образование предусмотрено Федеральным законом N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в РФ" <15>, оно направлено на удовлетворение образовательных потребностей человека, интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое и профессиональное совершенствование (ст. 2); входит в структуру системы образования (ст. 10); в целях его осуществления Закон предусматривает в качестве самостоятельного типа образовательных организаций такой тип, как организация дополнительного профессионального образования (ст. 23), при этом, как и любая иная аналогичная деятельность, она подлежит лицензированию (п. 18 ст. 2, ст. 91); дополнительное образование предполагает разработку образовательной программы (ст. 12, 13), также Закон предусматривает выдачу документа о квалификации по итогам ее освоения (то самое удостоверение или диплом) (ст. 60), при этом устанавливается, что квалификация, указанная в документе, дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью; к тому же по прямому указанию законодателя такое образование должно быть направлено на развитие человека, в том числе обеспечивающее соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 76). Таким образом, сейчас в сфере образования сложилась ситуация, при которой организации дополнительного образования могут, формально соответствуя требованиям закона и осуществляя обучение по программам, соответствующим научным и педагогическим требованиям, параллельно реализовывать псевдонаучные программы или программы, содержащие элементы псевдонаучных теорий, тем самым дискредитируя отечественную систему образования, а вместе с ней и добросовестных участников образовательной деятельности, среди которых имеются иные организации, в том числе и дополнительного профессионального образования, стремящиеся обеспечить качество предоставляемых ими образовательных услуг. Мы убеждены, что сама система дополнительного образования, реализуемая посредством специализированных организаций, в том числе с применением дистанционных технологий, может быть не только удобной по форме для обучающихся, но и вполне эффективной. Вопрос только в том, как она организована и как контролируется. К сожалению, контрольная функция государства в сфере образования на настоящий момент не проявляет себя таким образом, как того хотелось бы, раз не отсекает ненаучные направления, не гарантирует качества всех без исключения предоставляемых образовательных услуг. Все это порождает ситуацию, когда воспользовавшийся такими образовательными услугами по якобы санкционированным государством образовательным программам, прошедший такое "обучение" субъект либо ввиду собственного заблуждения, в основе которого лежит необразованность, либо в силу заведомого, возможно сугубо корыстного, умысла может вводить в заблуждение других граждан, оказывая им в последующем услуги псевдонаучного характера. Более того, он имеет возможность предоставить документы, якобы подтверждающие его профессиональную квалификацию, с первого взгляда по форме соответствующие предусмотренным законом требованиям. Не следует игнорировать и тот факт, что многие такие образовательные программы представляют собой сплав ненаучных и одновременно научных представлений, оснащающих обучившегося методами практической психологии, пусть и различного качества, но для использования в целях манипуляции порой достаточного. Вспомним справедливое замечание Ю.В. Исмагиловой, касающееся гипноза: автор обращает внимание на то, что "фиксируется рост числа организаций, не только оказывающих услуги гипноза, но и осуществляющих подготовку специалистов-гипнологов", однако данная сфера должным образом не регулируется, не контролируется, что приводит к росту числа "центров гипноза" <16>, в которых далеко не всегда работают профессионалы с медицинским и психологическим образованием, соответственно, услуги таких работников могут принести вред человеку, а не пользу. Стоит подчеркнуть, что с точки зрения современной психологии любое целенаправленное и методичное воздействие на психику человека стоит рассматривать как в той или иной степени, с теми или иными показателями, но все же результативное. К тому же многочисленными, многолетними международными исследованиями в области психологии здоровья доказано <17>, что, влияя на психику человека, психолог (или лицо, обладающее психологическими знаниями) влияет на психологическое и психическое здоровье человека, а вместе с ним и на физическое (соматическое).
Статья: Реализация преобразованной конституционной модели местного самоуправления в России: первые шаги
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)- ч. 3 ст. 131 Конституции РФ, допускающая возможность осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях с учетом особенностей, установленных федеральным законом. К моменту введения этой нормы в Российской Федерации сложилась устойчивая, объясняемая различными причинами, практика осуществления местного самоуправления на отдельных территориях с рядом особенностей либо изъятий. Во-первых, это практика организации муниципальной власти в городах федерального значения с особенностями, обусловленными их статусом субъектов Федерации и статусом столицы государства для Москвы. Во-вторых, практика организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях как территориях особого федерального значения, на которых расположены военные объекты, осуществляются производство, хранение, утилизация оружия массового поражения, переработка радиоактивных материалов. В-третьих, практика особой организации муниципальной власти в городах - административных центрах субъектов Федерации и иных крупных городах. Начало ей было положено закреплением в 2014 - 2015 г. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" универсальной нормы об особом порядке замещения должности главы муниципального образования в городских округах, вне зависимости от того, о каких городских округах идет речь. Несмотря на то что Конституционный Суд РФ подтвердил конституционность этой нормы (Постановление от 1 декабря 2015 г. N 30-П), дав "соответствующее" толкование праву населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, А.Н. Кокотов (особое мнение) предложил задуматься над тем, чтобы вместо искажения этого права перейти "к поселенческой модели местного самоуправления, при которой крупные города и административные районы станут основой для низового территориального уровня децентрализованного государственного управления". Специальный порядок замещения должности главы городского округа поставил глав городов - административных центров субъектов Федерации под фактический контроль региональной власти, значительно усилив влияние последней в таких городах. В-четвертых, практика изъятия отдельных полномочий органов местного самоуправления на территориях ("зонах", "точках") опережающего роста (ОЭЗ, ТОР, "Сколково"), призванных обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие территорий. В-пятых, практика организации муниципальной власти в наукоградах, направленная на использование научного потенциала этих территорий в целях ускорения их социально-экономического развития. В-шестых, практика особой организации муниципальной власти в моногородах, направленная на преодоление сложившейся у них сложной социально-экономической ситуации, связанной с монопрофильностью;
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)- ч. 3 ст. 131 Конституции РФ, допускающая возможность осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях с учетом особенностей, установленных федеральным законом. К моменту введения этой нормы в Российской Федерации сложилась устойчивая, объясняемая различными причинами, практика осуществления местного самоуправления на отдельных территориях с рядом особенностей либо изъятий. Во-первых, это практика организации муниципальной власти в городах федерального значения с особенностями, обусловленными их статусом субъектов Федерации и статусом столицы государства для Москвы. Во-вторых, практика организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях как территориях особого федерального значения, на которых расположены военные объекты, осуществляются производство, хранение, утилизация оружия массового поражения, переработка радиоактивных материалов. В-третьих, практика особой организации муниципальной власти в городах - административных центрах субъектов Федерации и иных крупных городах. Начало ей было положено закреплением в 2014 - 2015 г. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" универсальной нормы об особом порядке замещения должности главы муниципального образования в городских округах, вне зависимости от того, о каких городских округах идет речь. Несмотря на то что Конституционный Суд РФ подтвердил конституционность этой нормы (Постановление от 1 декабря 2015 г. N 30-П), дав "соответствующее" толкование праву населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, А.Н. Кокотов (особое мнение) предложил задуматься над тем, чтобы вместо искажения этого права перейти "к поселенческой модели местного самоуправления, при которой крупные города и административные районы станут основой для низового территориального уровня децентрализованного государственного управления". Специальный порядок замещения должности главы городского округа поставил глав городов - административных центров субъектов Федерации под фактический контроль региональной власти, значительно усилив влияние последней в таких городах. В-четвертых, практика изъятия отдельных полномочий органов местного самоуправления на территориях ("зонах", "точках") опережающего роста (ОЭЗ, ТОР, "Сколково"), призванных обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие территорий. В-пятых, практика организации муниципальной власти в наукоградах, направленная на использование научного потенциала этих территорий в целях ускорения их социально-экономического развития. В-шестых, практика особой организации муниципальной власти в моногородах, направленная на преодоление сложившейся у них сложной социально-экономической ситуации, связанной с монопрофильностью;
Интервью: Страхование имущества физических лиц: тенденции и перспективы
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)ИФЛ для нас остается одной из точек роста, тем более что в России застраховано всего 10 - 15% недвижимости. В этом году берем курс на увеличение доли "РЕСО-Гарантия" на рынке страхования имущества физических лиц и обеспечение прибыльного роста за счет страхования квартир и индивидуальных строений. В центре внимания - организация активных продаж ИФЛ через самый эффективный, агентский канал. Мы продолжим повышать вовлеченность агентов в продажи ИФЛ за счет индивидуальной работы и регулярного обучения, комиссионного вознаграждения в зависимости от годового портфеля и нематериальной мотивации для опытных агентов. В планах - развитие кросс-продаж ИФЛ клиентам по автострахованию и ипотечному страхованию, продажи через ТСЖ и УК, а также "полевые выходы" агентов для массового страхования строений в СНТ и ДНТ.
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)ИФЛ для нас остается одной из точек роста, тем более что в России застраховано всего 10 - 15% недвижимости. В этом году берем курс на увеличение доли "РЕСО-Гарантия" на рынке страхования имущества физических лиц и обеспечение прибыльного роста за счет страхования квартир и индивидуальных строений. В центре внимания - организация активных продаж ИФЛ через самый эффективный, агентский канал. Мы продолжим повышать вовлеченность агентов в продажи ИФЛ за счет индивидуальной работы и регулярного обучения, комиссионного вознаграждения в зависимости от годового портфеля и нематериальной мотивации для опытных агентов. В планах - развитие кросс-продаж ИФЛ клиентам по автострахованию и ипотечному страхованию, продажи через ТСЖ и УК, а также "полевые выходы" агентов для массового страхования строений в СНТ и ДНТ.
Статья: Населенные пункты и муниципальные образования в Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2030 года и в перспективе до 2036 года
(Диденко А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)2. Административные центры субъектов РФ, не являющиеся "ядрами городских агломераций" (23) - региональные столицы с численностью населения до 250 тыс. жителей.
(Диденко А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)2. Административные центры субъектов РФ, не являющиеся "ядрами городских агломераций" (23) - региональные столицы с численностью населения до 250 тыс. жителей.
Статья: Международный бухгалтерский учет как направление научных исследований: поиск нормативных ориентиров
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)Ч.-В.Дж. Ли (Chi-Wen Jevons Lee) с институциональной точки зрения в центр бухгалтерской "системы" ставит рынок капитала, эффективность работы которого зависит от надлежащей инфраструктуры [11, с. 83].
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)Ч.-В.Дж. Ли (Chi-Wen Jevons Lee) с институциональной точки зрения в центр бухгалтерской "системы" ставит рынок капитала, эффективность работы которого зависит от надлежащей инфраструктуры [11, с. 83].
Статья: Уголовная ответственность за неправомерные действия при банкротстве: современное состояние, проблемы и пути их решения
(Пестерева Ю.С., Рожкова О.И., Шагланова А.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2022, N 4)<11> Улезько С.И., Смоленский М.Б. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (с постатейными материалами и судебной практикой) / Отв. ред. С.И. Улезько, М.Б. Смоленский. Ростов н/Д: Издат. центр "МарТ", 2002. С. 450.
(Пестерева Ю.С., Рожкова О.И., Шагланова А.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2022, N 4)<11> Улезько С.И., Смоленский М.Б. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (с постатейными материалами и судебной практикой) / Отв. ред. С.И. Улезько, М.Б. Смоленский. Ростов н/Д: Издат. центр "МарТ", 2002. С. 450.
Статья: КС РФ о размере зарплаты педагогов с неполной учебной нагрузкой
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Помимо того, с 1 сентября 2022 года заявитель работал по совместительству преподавателем курса по робототехнике в созданном на базе МБОУ Центре образования "Точка роста". На основании дополнительного соглашения к трудовому договору по основной работе, также от 1 сентября 2022 года, ему было поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня - наряду с основной работой, определенной трудовым договором, - дополнительной работы по должности "техник по обслуживанию персональных компьютеров" на срок до 31 мая 2023 года за дополнительную плату в размере 0,35 МРОТ.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Помимо того, с 1 сентября 2022 года заявитель работал по совместительству преподавателем курса по робототехнике в созданном на базе МБОУ Центре образования "Точка роста". На основании дополнительного соглашения к трудовому договору по основной работе, также от 1 сентября 2022 года, ему было поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня - наряду с основной работой, определенной трудовым договором, - дополнительной работы по должности "техник по обслуживанию персональных компьютеров" на срок до 31 мая 2023 года за дополнительную плату в размере 0,35 МРОТ.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Есть точка зрения, что общепринятые сегодня национальные налоговые системы быстро отстают от изменений современной экономики, для которой характерны глобализация, усложнение производственных и сбытовых цепей, международное разделение труда, трансфертное ценообразование, возможность разделения "центров затрат" и "центров прибыли", развитие системы офшорных убежищ, неконтролируемый рост теневой экономики, развитие информационных и финансовых технологий и диверсификация доходов населения <17>, <18>.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Есть точка зрения, что общепринятые сегодня национальные налоговые системы быстро отстают от изменений современной экономики, для которой характерны глобализация, усложнение производственных и сбытовых цепей, международное разделение труда, трансфертное ценообразование, возможность разделения "центров затрат" и "центров прибыли", развитие системы офшорных убежищ, неконтролируемый рост теневой экономики, развитие информационных и финансовых технологий и диверсификация доходов населения <17>, <18>.
Статья: Регуляторная эквилибристика
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)Возможно, имеет смысл пробовать двигаться на те внешние финансовые рынки, которые остались доступными для российских финансовых организаций. Это непростая задача, однако внутрироссийский рынок в 2023 году вряд ли предоставит пространство для роста и получения дополнительной прибыли с учетом ожидаемого продолжения экономического спада и стагнации доходов населения. Вероятно, в поисках дополнительной маржи банковскому сектору предстоят дополнительная оптимизация расходов, а также усиление конкуренции в самых разных сегментах рынка, однако вряд ли это можно считать точкой роста, скорее - неизбежными мерами по поддержанию бизнеса.
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)Возможно, имеет смысл пробовать двигаться на те внешние финансовые рынки, которые остались доступными для российских финансовых организаций. Это непростая задача, однако внутрироссийский рынок в 2023 году вряд ли предоставит пространство для роста и получения дополнительной прибыли с учетом ожидаемого продолжения экономического спада и стагнации доходов населения. Вероятно, в поисках дополнительной маржи банковскому сектору предстоят дополнительная оптимизация расходов, а также усиление конкуренции в самых разных сегментах рынка, однако вряд ли это можно считать точкой роста, скорее - неизбежными мерами по поддержанию бизнеса.
Статья: Современное состояние управленческого учета в Китае
(Лань Юйцин)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)К инструментам управленческого учета, которые появляются чаще всего, относятся: стратегический анализ, бюджетирование, гибкий бюджет, генеральный бюджет, нормативные затраты, постоянные затраты, ABC-костинг, драйвер затрат, калькулирование по стадиям жизненного цикла, маржинальный подход, методы расчета точки безубыточности, центр ответственности и сбалансированная система показателей (BSC).
(Лань Юйцин)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)К инструментам управленческого учета, которые появляются чаще всего, относятся: стратегический анализ, бюджетирование, гибкий бюджет, генеральный бюджет, нормативные затраты, постоянные затраты, ABC-костинг, драйвер затрат, калькулирование по стадиям жизненного цикла, маржинальный подход, методы расчета точки безубыточности, центр ответственности и сбалансированная система показателей (BSC).