Централизация закупок башкортостан

Подборка наиболее важных документов по запросу Централизация закупок башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

Решение Башкортостанского УФАС России от 15.02.2024 N ТО002/06/106-191/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства РФ, а именно объединение в один лот поставку технических средств реабилитации по всему Федеральному округу, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, что не позволяет принять участие в аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указывает, что соглашение о проведении совместной закупки заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и N 44-Федеральным законом до начала осуществления закупки. Указанное Соглашение в составе аукционной документации отсутствует. Отделения СФР могут принимать участие либо в совместных закупках, либо в централизованных закупках. Указанная закупка не относится ни к совместной закупке, ни к централизованной закупке. Таким образом, у Заказчика - Отделения Фонда по Республике Башкортостан отсутствуют законные основания для проведения закупки по всему Федеральному округу, и для принятия за другие Отделения фонда, бюджетные обязательства. Объединение в один лот поставку технических средств реабилитации по всему Федеральному округу, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, что не позволяет принять участие в аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Так же, в проекте ГК предусмотрено привлечение соисполнителей из числа СМП и СОНО в объеме 25% от цены контракта. Заказчик, устанавливая такие обязательства для Поставщика по исполнению контракта, не оценил рыночные условия и установил заранее неисполнимые противоречивые требования для поставщика. Приказом N 1811 ДСП от 28.09.2023 г. Отделение фонда по Республике Башкортостан наделено от имени Центрального Фонда полномочиями по планированию и осуществлению закупок ТСР, по округам и по стране в целом. Фактически забирает полномочия у Отделений фонда других регионов, которые ранее всегда проводили закупки конкурентным способом каждый в своем регионе. После этого Отделение фонда по Республике Башкортостан привлекает (эти же Отделения фонда всего федерального округа) для исполнения обязательств в ходе исполнения Контракта. Передавать обязанности по Контракту частично, невозможно.
Решение Башкортостанского УФАС России от 17.01.2024 N ТО002/06/106-34/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку Объединение в один лот поставку технических средств реабилитации по всему Федеральному округу, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, что не позволяет принять участие в аукционе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указывает, что соглашение о проведении совместной закупки заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и N 44-ФЗ до начала осуществления закупки. Указанное Соглашение в составе аукционной документации отсутствует. Отделения СФР могут принимать участие либо в совместных закупках, либо в централизованных закупках. Указанная закупка не относится ни к совместной закупке, ни к централизованной закупке. Таким образом, у Заказчика - Отделения Фонда по Республике Башкортостан отсутствуют законные основания для проведения закупки по всему Федеральному округу, и для принятия за другие Отделения фонда, бюджетные обязательства. Объединение в один лот поставку технических средств реабилитации по всему Федеральному округу, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, что не позволяет принять участие в аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Так же, в проекте ГК предусмотрено привлечение соисполнителей из числа СМП и СОНО в объеме 25% от цены контракта. Заказчик, устанавливая такие обязательства для Поставщика по исполнению контракта, не оценил рыночные условия и установил заранее неисполнимые противоречивые требования для поставщика. Приказом N 1811 ДСП от 28.09.2023 г. Отделение фонда по Республике Башкортостан наделено от имени Центрального Фонда полномочиями по планированию и осуществлению закупок ТСР, по округам и по стране в целом. Фактически забирает полномочия у Отделений фонда других регионов, которые ранее всегда проводили закупки конкурентным способом каждый в своем регионе. После этого Отделение фонда по Республике Башкортостан привлекает (эти же Отделения фонда всего федерального округа) для исполнения обязательств в ходе исполнения Контракта. Передавать обязанности по Контракту частично, невозможно.