Централизованная поставка основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованная поставка основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2022 N 13АП-36780/2022 по делу N А42-11014/2021
Категория спора: Теплоснабжение для государственных нужд.
Требование потребителя: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец считает, что ответчик необоснованно определял объемы тепловой энергии и теплоносителя на основании показаний приборов учета, которые не передавались, в рассматриваемый период объемы потребленных коммунальных ресурсов подлежали определению расчетным способом, в результате чего образовалась переплата.
Решение: Отказано.Апелляционный суд отклоняет ссылки истца на некорректное определение объема ресурса, поставленного в здание казармы инвентарный номер 173 военного городка. Списание здания казармы как основного средства для целей бухгалтерского учета само по себе не означает прекращение теплоснабжение объекта. Доказательства отключения в исковой период спорного объекта от сетей централизованного отопления истцом не представлены. Доказательства уведомления ответчика об отключении здания казармы от сетей теплоснабжения, а также доказательства демонтажа теплопотребляющих установок и отключения казармы от сетей теплоснабжения в установленном порядке с участием ответчика отсутствуют. Ответчиком представлена фотография работающего в январе 2019 года прибора учета тепловой энергии в казарме, которая не опровергнута истцом.
Категория спора: Теплоснабжение для государственных нужд.
Требование потребителя: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец считает, что ответчик необоснованно определял объемы тепловой энергии и теплоносителя на основании показаний приборов учета, которые не передавались, в рассматриваемый период объемы потребленных коммунальных ресурсов подлежали определению расчетным способом, в результате чего образовалась переплата.
Решение: Отказано.Апелляционный суд отклоняет ссылки истца на некорректное определение объема ресурса, поставленного в здание казармы инвентарный номер 173 военного городка. Списание здания казармы как основного средства для целей бухгалтерского учета само по себе не означает прекращение теплоснабжение объекта. Доказательства отключения в исковой период спорного объекта от сетей централизованного отопления истцом не представлены. Доказательства уведомления ответчика об отключении здания казармы от сетей теплоснабжения, а также доказательства демонтажа теплопотребляющих установок и отключения казармы от сетей теплоснабжения в установленном порядке с участием ответчика отсутствуют. Ответчиком представлена фотография работающего в январе 2019 года прибора учета тепловой энергии в казарме, которая не опровергнута истцом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение норм о материальной ответственности военнослужащих в практике военных судов
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о материальной ответственности военнослужащих цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям, определяются уполномоченными на то государственными органами. Бюджетный учет имущества воинских частей осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Приказ), согласно п. 23 приложения N 2 к которому объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Пунктом 44 приложения N 2 к Приказу определено, что сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о материальной ответственности военнослужащих цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям, определяются уполномоченными на то государственными органами. Бюджетный учет имущества воинских частей осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Приказ), согласно п. 23 приложения N 2 к которому объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Пунктом 44 приложения N 2 к Приказу определено, что сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
Статья: Безвозмездная передача нефинансовых активов
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 13)Если ценности доставляются непосредственно на склады грузополучателей, заказчик производит следующие записи по расчетам с поставщиком за основные средства, полученные в порядке централизованной поставки:
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 13)Если ценности доставляются непосредственно на склады грузополучателей, заказчик производит следующие записи по расчетам с поставщиком за основные средства, полученные в порядке централизованной поставки:
Нормативные акты
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации"
(утв. Минздравсоцразвития РФ)<*> В разрезе аналитических счетов в зависимости от вида основных средств.
(утв. Минздравсоцразвития РФ)<*> В разрезе аналитических счетов в зависимости от вида основных средств.
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)оплата принятых денежных обязательств перед поставщиком в объеме произведенных им на условиях государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение поставок (с учетом ранее произведенных авансовых платежей) - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".
(ред. от 29.03.2023)
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)оплата принятых денежных обязательств перед поставщиком в объеме произведенных им на условиях государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение поставок (с учетом ранее произведенных авансовых платежей) - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".