Централизованная закупка лекарственных препаратов

Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованная закупка лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Самарского областного суда от 22.11.2022 по делу N 33-11690/2022
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении расходов на лечение; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что занижение врачами стадии, степени заболеваний наносит вред его здоровью и препятствует качественному лечению. При установлении заболеваний специальные диагностики не проводились. В связи с занижением и неточностью диагнозов при их установлении истцу было отказано в установлении группы инвалидности. Кроме того, истцу не был выдан больничный лист в связи с наличием у него заболевания.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.
Лекарственное обеспечение филиалов ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России осуществляется из соответствующих средств федерального бюджета, путем централизованных поставок медикаментов, а также их закупок за счет строго выделяемых денежных средств. Получение осужденными лекарственных средств из посылок не свидетельствует о некачественном или несвоевременном оказании медицинской помощи истцу. Действующим законодательством допускается получение осужденными в посылках лекарственных препаратов и средств при наличии к тому медицинского заключения, при этом данное заключение не свидетельствует об отсутствии необходимого препарата в медицинской части, о неоказании либо ненадлежащем оказании осужденному медицинской помощи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Централизация закупочной деятельности: лучшие практики регионов
(Кузьмина Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)
В Нижегородской области действует частичная межведомственная централизация закупок лекарственных средств. Приобретать в регионе лекарства по наименьшей в стране стоимости позволяет система закупок с участием уполномоченной фармацевтической организации - ГП НО "Нижегородская областная фармация". В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" была разработана и утверждена стратегия <2>, которая направлена на повышение доступности качественных и безопасных лекарственных препаратов на основе формирования эффективной системы обеспечения области лекарственными препаратами. Это позволяет экономить средства и более оперативно реагировать на потребности медицинского сообщества. В частности, позволяет добиться снижения стоимости лекарственных препаратов и медицинских изделий. Именно благодаря централизации в данном регионе нет необходимости в дополнительном персонале, оптимизируется система транспортировки и хранения лекарств.
Интервью: Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году (интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
- Конечно, централизованная система закупок лекарственных средств имеет много преимуществ: минимизирование затрат на организацию процесса закупки, снижение стоимости госконтрактов, более строгий контроль за качеством поставляемых лекарств и повышение ответственности поставщиков за послепродажное обслуживание приобретенного в рамках госконтракта высокотехнологичного фармацевтического или медицинского оборудования.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 423
(ред. от 23.08.2024)
"О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства"
22. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 682 "О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5209):
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"
С одной стороны, данная федеральная система лекарственного обеспечения предполагает возможность - за счет формирования перечня препаратов исходя из их эффективности и за счет централизации системы закупок - обеспечить жизненно необходимыми лекарственными средствами значительное число граждан. С другой стороны, обеспечение лекарственными средствами для лечения орфанных заболеваний на уровне субъектов Российской Федерации содержит в себе больший потенциал учета индивидуальных потребностей больного.