Централизованное газоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованное газоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Организация оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка технологического присоединения к электрическим, тепловым и иным сетям
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 9.21 КоАП РФ, ст. ст. 3, 4, 8 Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ, ст. ст. 3, 26 Закона об электроэнергетике, ст. ст. 2, 11 Закона о водоснабжении, ст. 7 Закона о газоснабжении, Правила подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 1, 2 ст. 9.21 КоАП РФ, ст. ст. 3, 4, 8 Закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ, ст. ст. 3, 26 Закона об электроэнергетике, ст. ст. 2, 11 Закона о водоснабжении, ст. 7 Закона о газоснабжении, Правила подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие установлены требования охраны труда при проведении огневых работ
(КонсультантПлюс, 2024)если нет централизованного электро- и газоснабжения - организовывать постоянные места проведения огневых работ более чем на 10 постах (сварочные, резательные мастерские).
(КонсультантПлюс, 2024)если нет централизованного электро- и газоснабжения - организовывать постоянные места проведения огневых работ более чем на 10 постах (сварочные, резательные мастерские).
Статья: Проблемы применения уголовно-правовых норм об ответственности за кражу, совершенную с незаконным проникновением в жилище
(Кондраткова Н.В.)
("Российский следователь", 2023, N 8)2. Как кража с незаконным проникновением в жилище квалифицировано тайное хищение чужого имущества из строящегося дома, не являющегося местом жительства потерпевшего или иных лиц. Например, приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 августа 2019 г. П. признан виновным в совершении кражи с незаконным проникновением в жилище и причинением значительного ущерба гражданину. В кассационной жалобе осужденный П. настаивал на излишнем вменении признака "с незаконным проникновением в жилище", поскольку на момент кражи строящийся дом потерпевшего Р. не был пригоден для проживания: отсутствовала отделка, электричество и отопление. Более того, дом не был введен в эксплуатацию, оформлен, а исходя из показаний потерпевшего и его супруги использовался для хранения стройматериалов и инструментов. Судебная коллегия не согласилась с указанными доводами, указав, что согласно правовой позиции Пленума ВС СССР, изложенной в Постановлении от 5 сентября 1986 г. N 11 и не утратившей юридической силы в настоящее время, жилище - это помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице, дача, садовый домик), а также те его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо удовлетворения иных потребностей человека. Совершение кражи из недостроенного дома не влияет на квалификацию, поскольку из показаний потерпевшего следует, что дом предназначен для постоянного проживания, в нем имеется централизованное газоснабжение, система вентиляции, в одной комнате оштукатурены стены, есть мебель, в доме хранилось имущество. Также были установлены окна, входная дверь была закрыта, дом огорожен забором. То обстоятельство, что потерпевший не успел въехать в дом, а также зарегистрировать его, юридически значимым не является <11>.
(Кондраткова Н.В.)
("Российский следователь", 2023, N 8)2. Как кража с незаконным проникновением в жилище квалифицировано тайное хищение чужого имущества из строящегося дома, не являющегося местом жительства потерпевшего или иных лиц. Например, приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 августа 2019 г. П. признан виновным в совершении кражи с незаконным проникновением в жилище и причинением значительного ущерба гражданину. В кассационной жалобе осужденный П. настаивал на излишнем вменении признака "с незаконным проникновением в жилище", поскольку на момент кражи строящийся дом потерпевшего Р. не был пригоден для проживания: отсутствовала отделка, электричество и отопление. Более того, дом не был введен в эксплуатацию, оформлен, а исходя из показаний потерпевшего и его супруги использовался для хранения стройматериалов и инструментов. Судебная коллегия не согласилась с указанными доводами, указав, что согласно правовой позиции Пленума ВС СССР, изложенной в Постановлении от 5 сентября 1986 г. N 11 и не утратившей юридической силы в настоящее время, жилище - это помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице, дача, садовый домик), а также те его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо удовлетворения иных потребностей человека. Совершение кражи из недостроенного дома не влияет на квалификацию, поскольку из показаний потерпевшего следует, что дом предназначен для постоянного проживания, в нем имеется централизованное газоснабжение, система вентиляции, в одной комнате оштукатурены стены, есть мебель, в доме хранилось имущество. Также были установлены окна, входная дверь была закрыта, дом огорожен забором. То обстоятельство, что потерпевший не успел въехать в дом, а также зарегистрировать его, юридически значимым не является <11>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")XIII. Особенности предоставления коммунальной
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")XIII. Особенности предоставления коммунальной
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.