Централизованные лаборатории
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные лаборатории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2023 N 305-ЭС22-29776 по делу N А41-87407/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, пеней.
Обжалуемый результат спора: Требования удовлетворены, так как нарушений при отборе истцом проб выявлено не было.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) загрязняющих веществ и негативного воздействия на централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ), в связи с чем пришли к выводу о правомерности требований истца. Суды указали на отсутствие нарушений при отборе истцом проб, а также наличие подтвержденной аккредитации у лаборатории истца.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, пеней.
Обжалуемый результат спора: Требования удовлетворены, так как нарушений при отборе истцом проб выявлено не было.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) загрязняющих веществ и негативного воздействия на централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ), в связи с чем пришли к выводу о правомерности требований истца. Суды указали на отсутствие нарушений при отборе истцом проб, а также наличие подтвержденной аккредитации у лаборатории истца.
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2024)факт несоответствия сточных вод, отводимых Абонентом в централизованные системы водоотведения, установленным требованиям (актами отбора проб сточных вод, подписанными Абонентом без разногласий; протоколами лабораторных испытаний и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)факт несоответствия сточных вод, отводимых Абонентом в централизованные системы водоотведения, установленным требованиям (актами отбора проб сточных вод, подписанными Абонентом без разногласий; протоколами лабораторных испытаний и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Компания произвела расчет стоимости платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения только на основании среднего значения результатов анализа собственной контрольной пробы и параллельной пробы, исследованной в лаборатории общества, и выставила обществу счет на оплату, а позднее обратилась в арбитражный суд с соответствующим иском.
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)Компания произвела расчет стоимости платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения только на основании среднего значения результатов анализа собственной контрольной пробы и параллельной пробы, исследованной в лаборатории общества, и выставила обществу счет на оплату, а позднее обратилась в арбитражный суд с соответствующим иском.
Статья: К вопросу об экологической и продовольственной безопасности в сфере обеспечения населения питьевой водой
(Липич О.А., Кривченко В.Н., Шевелева О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)в-четвертых, нарушения при организации водоподготовки воды перед подачей в распределительную сеть, нарушения к организации дезинфекции и лабораторного контроля за остаточными реагентами (нарушение п. 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества");
(Липич О.А., Кривченко В.Н., Шевелева О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)в-четвертых, нарушения при организации водоподготовки воды перед подачей в распределительную сеть, нарушения к организации дезинфекции и лабораторного контроля за остаточными реагентами (нарушение п. 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества");
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.12.2023 N 681
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Централизованные лаборатории указывают в том случае, если они выполняют клинические лабораторные исследования для нескольких медицинских организаций по распоряжению вышестоящего органа государственной власти в сфере охраны здоровья или в соответствии с договорами.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Централизованные лаборатории указывают в том случае, если они выполняют клинические лабораторные исследования для нескольких медицинских организаций по распоряжению вышестоящего органа государственной власти в сфере охраны здоровья или в соответствии с договорами.
"Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях"
(утв. Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970)
(ред. от 17.01.1983)Как правило, распределение указанных расходов между видами продукции должно производиться исходя из величины этих расходов в час работы оборудования и продолжительности его работы (с учетом стоимости, сложности, мощности и других характеристик оборудования) при изготовлении единицы соответствующего вида продукции. Для этого определяются сметные (нормативные) ставки, рассчитываемые на основе данных о количестве машино-часов. В целях уменьшения трудоемкости исчисления сметных ставок допускается применение единых коэффициентов затрат для групп оборудования однородных предприятий, которые могут разрабатываться централизованно (экономическими лабораториями, отраслевыми институтами) по поручению соответствующих министерств (ведомств). Методика расчета сметных ставок расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и порядок распределения этих расходов приведены в Приложении N 3.
(утв. Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970)
(ред. от 17.01.1983)Как правило, распределение указанных расходов между видами продукции должно производиться исходя из величины этих расходов в час работы оборудования и продолжительности его работы (с учетом стоимости, сложности, мощности и других характеристик оборудования) при изготовлении единицы соответствующего вида продукции. Для этого определяются сметные (нормативные) ставки, рассчитываемые на основе данных о количестве машино-часов. В целях уменьшения трудоемкости исчисления сметных ставок допускается применение единых коэффициентов затрат для групп оборудования однородных предприятий, которые могут разрабатываться централизованно (экономическими лабораториями, отраслевыми институтами) по поручению соответствующих министерств (ведомств). Методика расчета сметных ставок расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и порядок распределения этих расходов приведены в Приложении N 3.