Централизованные ливневые системы водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные ливневые системы водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2022 N 308-ЭС22-25200(1,3) по делу N А32-18661/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения за услуги водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую канализацию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку подтверждены факты оказания предприятием в спорный период услуг отведения поверхностных сточных вод, возникновения у учреждения обязанности по их оплате и ее ненадлежащего исполнения. Произведен перерасчет взыскиваемой суммы путем применения коэффициента, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы заявителей, не отрицающих самовольное пользование централизованной ливневой системой водоотведения, о том, что к плате за отведение поверхностных сточных вод необоснованно применен повышающий коэффициент, использование которого обусловлено невозможностью прекращения самовольного пользования названной системой, сами по себе, с учетом правовой природы повышающего коэффициента, приведенные выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм материального права и, следовательно, не создают необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения за услуги водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую канализацию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку подтверждены факты оказания предприятием в спорный период услуг отведения поверхностных сточных вод, возникновения у учреждения обязанности по их оплате и ее ненадлежащего исполнения. Произведен перерасчет взыскиваемой суммы путем применения коэффициента, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы заявителей, не отрицающих самовольное пользование централизованной ливневой системой водоотведения, о том, что к плате за отведение поверхностных сточных вод необоснованно применен повышающий коэффициент, использование которого обусловлено невозможностью прекращения самовольного пользования названной системой, сами по себе, с учетом правовой природы повышающего коэффициента, приведенные выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм материального права и, следовательно, не создают необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Исследуя соразмерность запрета движения и стоянки транспортных средств вне дорог с твердым покрытием целям охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, также следует учесть, что многие деревни, села, станицы, города возникли и исторически развивались вдоль водных путей. При этом до настоящего времени большое число населенных пунктов не имеет централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, а также дорог с твердым покрытием. Между тем необходимость доставки грузов, перевозки пассажиров обусловливает необходимость движения на автомобильном транспорте по улицам, расположенным в водоохранных зонах и при этом не имеющим дорог с твердым покрытием, однако в рамках действующего правового регулирования движение по таким улицам разрешено только специальным транспортным средствам. Следовательно, публичный интерес защиты поверхностных водных объектов от загрязнения (шире - обеспечения благоприятного качества окружающей среды) вступает в противоречие с законными интересами жителей зданий, полностью или частично расположенных в водоохранных зонах, подъезд к которым по дорогам, имеющим твердое покрытие, органами публичной власти не обеспечен.
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Исследуя соразмерность запрета движения и стоянки транспортных средств вне дорог с твердым покрытием целям охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, также следует учесть, что многие деревни, села, станицы, города возникли и исторически развивались вдоль водных путей. При этом до настоящего времени большое число населенных пунктов не имеет централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, а также дорог с твердым покрытием. Между тем необходимость доставки грузов, перевозки пассажиров обусловливает необходимость движения на автомобильном транспорте по улицам, расположенным в водоохранных зонах и при этом не имеющим дорог с твердым покрытием, однако в рамках действующего правового регулирования движение по таким улицам разрешено только специальным транспортным средствам. Следовательно, публичный интерес защиты поверхностных водных объектов от загрязнения (шире - обеспечения благоприятного качества окружающей среды) вступает в противоречие с законными интересами жителей зданий, полностью или частично расположенных в водоохранных зонах, подъезд к которым по дорогам, имеющим твердое покрытие, органами публичной власти не обеспечен.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"II. Для централизованных ливневых систем водоотведения
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"II. Для централизованных ливневых систем водоотведения
"СП 517.1325800.2022. Свод правил. Эксплуатация централизованных систем, сооружений водоснабжения и водоотведения"
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 06.06.2022 N 453/пр)11 Эксплуатация централизованной ливневой системы водоотведения
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 06.06.2022 N 453/пр)11 Эксплуатация централизованной ливневой системы водоотведения