Централизованные закупки программного обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные закупки программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие сопровождения программ для ЭВМ и баз данных: обзор правовых и практических аспектов
(Ловачева Н.Н.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2021)<2> Приказ Казначейства России от 10.10.2018 N 37н "Об утверждении формы и порядка представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2018.
(Ловачева Н.Н.)
("Сайт Петербургского правового портала", 2021)<2> Приказ Казначейства России от 10.10.2018 N 37н "Об утверждении формы и порядка представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2018.
Статья: Победить откаты и экономить
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2024, N 1)Седьмой способ - системный. Внедрить на предприятии специальное программное обеспечение. На рынке существуют как уже готовые продукты, так можно и заказать под себя отдельно "софт" в подходящей IT-компании. Такое программное обеспечение должно внедряться централизованно для всех этапов закупки: от начала, обоснования необходимости ее проведения, до самого конца - фактического исполнения обязательств обеими сторонами (расчеты, подписание актов приемок и т.п.). Рекомендуется сделать ограниченный доступ к этой базе (программе) определенным лицам. Это сохранит конфиденциальность информации и устранит заинтересованность в конечном результате сотрудников. В большинстве случаев будет подходить схема: один сотрудник - одна закупка. То есть отдельный менеджер получает доступ (пароль) на одну закупку. Это не всегда правильно и оправданно, но эффективно. Плюс руководство компании в режиме онлайн видит, что происходит с той или иной закупкой, на каком она этапе.
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2024, N 1)Седьмой способ - системный. Внедрить на предприятии специальное программное обеспечение. На рынке существуют как уже готовые продукты, так можно и заказать под себя отдельно "софт" в подходящей IT-компании. Такое программное обеспечение должно внедряться централизованно для всех этапов закупки: от начала, обоснования необходимости ее проведения, до самого конца - фактического исполнения обязательств обеими сторонами (расчеты, подписание актов приемок и т.п.). Рекомендуется сделать ограниченный доступ к этой базе (программе) определенным лицам. Это сохранит конфиденциальность информации и устранит заинтересованность в конечном результате сотрудников. В большинстве случаев будет подходить схема: один сотрудник - одна закупка. То есть отдельный менеджер получает доступ (пароль) на одну закупку. Это не всегда правильно и оправданно, но эффективно. Плюс руководство компании в режиме онлайн видит, что происходит с той или иной закупкой, на каком она этапе.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд будут отложены до конца 2025 года (31.10.2024)
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2381
(ред. от 24.10.2024)
"О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658"Приостановить до 31 декабря 2025 г. действие абзаца второго пункта 1, абзаца четвертого пункта 2 (в части, касающейся Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), подпункта "б" пункта 3, абзаца пятого пункта 4, пункта 6 и абзаца второго пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684; 2019, N 1, ст. 69; N 33, ст. 4829; 2020, N 35, ст. 5569; 2021, N 50, ст. 8544), а также Правил взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета, утвержденных указанным постановлением, в части централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности.
(ред. от 24.10.2024)
"О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658"Приостановить до 31 декабря 2025 г. действие абзаца второго пункта 1, абзаца четвертого пункта 2 (в части, касающейся Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), подпункта "б" пункта 3, абзаца пятого пункта 4, пункта 6 и абзаца второго пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684; 2019, N 1, ст. 69; N 33, ст. 4829; 2020, N 35, ст. 5569; 2021, N 50, ст. 8544), а также Правил взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета, утвержденных указанным постановлением, в части централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности.