Цепочка поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Цепочка поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, по "цепочке" поставщиков спорными контрагентами сформированы расхождения по НДС путем представления деклараций с "нулевыми показателями" либо непредставления налоговой отчетности (никем из участников "цепочки" взаимоотношений НДС в бюджет не уплачен, источник для возмещения НДС не сформирован).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, по "цепочке" поставщиков спорными контрагентами сформированы расхождения по НДС путем представления деклараций с "нулевыми показателями" либо непредставления налоговой отчетности (никем из участников "цепочки" взаимоотношений НДС в бюджет не уплачен, источник для возмещения НДС не сформирован).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Наличие в цепочке поставщиков "технических" звеньев не имеет экономического основания и лишь создает видимость хозяйственных операций.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Наличие в цепочке поставщиков "технических" звеньев не имеет экономического основания и лишь создает видимость хозяйственных операций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на прибыль при удержании (взыскании) с контрагента имущественных потерь, возникших в связи с не сформированным по цепочке поставщиков источником для применения вычета по НДС.
(Письмо ФНС России от 05.10.2022 N СД-3-2/10778)Вопрос: Письмами ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 и от 19.03.2020 N СД-4-2/4748 в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ определен порядок подачи Поставщиком Согласия налоговому органу на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@) для обеспечения возможности получения налогоплательщиком-покупателем сведений о наличии (урегулировании/неурегулировании) признаков не сформированного по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) источника для применения вычета по НДС по операциям с Поставщиком (далее - Согласие).
(Письмо ФНС России от 05.10.2022 N СД-3-2/10778)Вопрос: Письмами ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 и от 19.03.2020 N СД-4-2/4748 в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ определен порядок подачи Поставщиком Согласия налоговому органу на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@) для обеспечения возможности получения налогоплательщиком-покупателем сведений о наличии (урегулировании/неурегулировании) признаков не сформированного по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) источника для применения вычета по НДС по операциям с Поставщиком (далее - Согласие).
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2024)Суды не признали недействительными (незаконными) решения УФАС по региону (ФАС России) о включении в РНП сведений в т.ч. о поставщиках (исполнителях), которые не поставили в срок товар по контракту по Закону N 44-ФЗ. Поставщики ссылались на нарушение цепочек поставок, вызванное санкциями. В одних делах суды указали, что ограничительные меры в отношении РФ не были внезапными и были известны на момент размещения извещения о закупке (участия в закупке). В других делах суды отметили, что задержка поставки товара от контрагента-поставщика - это предпринимательский риск поставщика, но не форс-мажор, как не форс-мажор неоднократность установления санкций с 2014 г. В ряде случаев суды также указали, что нарушение сроков исполнения контрактов приводит к нарушению интересов не только заказчиков, но и публичных интересов.
(КонсультантПлюс, 2024)Суды не признали недействительными (незаконными) решения УФАС по региону (ФАС России) о включении в РНП сведений в т.ч. о поставщиках (исполнителях), которые не поставили в срок товар по контракту по Закону N 44-ФЗ. Поставщики ссылались на нарушение цепочек поставок, вызванное санкциями. В одних делах суды указали, что ограничительные меры в отношении РФ не были внезапными и были известны на момент размещения извещения о закупке (участия в закупке). В других делах суды отметили, что задержка поставки товара от контрагента-поставщика - это предпринимательский риск поставщика, но не форс-мажор, как не форс-мажор неоднократность установления санкций с 2014 г. В ряде случаев суды также указали, что нарушение сроков исполнения контрактов приводит к нарушению интересов не только заказчиков, но и публичных интересов.
Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2017 N 1997-р
(ред. от 20.04.2022)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года>Крупнейшие производители воздушных судов (прежде всего "Эйрбас" и "Боинг") в условиях ожидаемого увеличения серийности развивают свои глобальные цепочки поставщиков, создавая спрос на высокотехнологичные компоненты, а также услуги их контрактного производства и разработок под заказ.
(ред. от 20.04.2022)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года>Крупнейшие производители воздушных судов (прежде всего "Эйрбас" и "Боинг") в условиях ожидаемого увеличения серийности развивают свои глобальные цепочки поставщиков, создавая спрос на высокотехнологичные компоненты, а также услуги их контрактного производства и разработок под заказ.