Цессия гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Цессия гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Согласно п. 12 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ по отдельному счету не допускается совершение операций по исполнению договора об уступке (переуступке) права требования. Названная норма права содержит прямой запрет на совершение операций по исполнению договора об уступке (переуступке) права требования по отдельному счету. Утверждение истца об обратном основано на неверном толковании норм материального права."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""При буквальном толковании приведенной нормы можно заключить, что она регулирует отношения по осуществлению фактических расчетов с использованием денежных средств, находящихся на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке. Данная норма не содержит указания на недействительность заключенных соглашений об уступке прав требований, возникших из договоров, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, как и не содержит прямого указания на то, что совершение такой уступки запрещено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Например, обсуждаться могут ограничения трансферабельности, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности и оборотоспособности государства. Скажем, п. 12 ст. 8.4 Закона о государственном оборонном заказе <118> предусматривает, что по отдельному счету ("счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу...", п. 10 ст. 3 Закона) не допускается "исполнение договора об уступке (переуступке) права требования". Формулировка этого предписания кажется не очень аккуратной <119> (что, разумеется, не отвечает повышенным требованиям правовой определенности, предъявляемым к нормам, вводящим подобного рода ограничения), но замысел законодателя вполне понятен: уступка требования об оплате по контракту на государственный оборонный заказ не допускается. Такую интерпретацию поддерживает и судебная практика <120>.
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Например, обсуждаться могут ограничения трансферабельности, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности и оборотоспособности государства. Скажем, п. 12 ст. 8.4 Закона о государственном оборонном заказе <118> предусматривает, что по отдельному счету ("счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу...", п. 10 ст. 3 Закона) не допускается "исполнение договора об уступке (переуступке) права требования". Формулировка этого предписания кажется не очень аккуратной <119> (что, разумеется, не отвечает повышенным требованиям правовой определенности, предъявляемым к нормам, вводящим подобного рода ограничения), но замысел законодателя вполне понятен: уступка требования об оплате по контракту на государственный оборонный заказ не допускается. Такую интерпретацию поддерживает и судебная практика <120>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)По отдельному счету не допускается совершение следующих операций: