Частичный отказ от прав по банковской гарантии
Подборка наиболее важных документов по запросу Частичный отказ от прав по банковской гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Внесение изменений в независимую (банковскую) гарантию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)В связи с частичным исполнением контракта в целях уменьшения размера обеспечения исполнения, то есть суммы банковской гарантии, пропорционально исполненным обязательствам по контракту истец... обратился к ответчику с просьбой согласовать предоставление новой банковской гарантии...
(КонсультантПлюс, 2024)В связи с частичным исполнением контракта в целях уменьшения размера обеспечения исполнения, то есть суммы банковской гарантии, пропорционально исполненным обязательствам по контракту истец... обратился к ответчику с просьбой согласовать предоставление новой банковской гарантии...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество полагало, что после частичного погашения недоимки налоговый орган обязан отменить обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в части, погашенной налогоплательщиком. Налоговый орган указывал, что законодательство о налогах и сборах не предусматривает отмену обеспечительных мер в связи с частичной уплатой недоимки. Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа. По мнению общества, отсутствие в НК РФ правил о частичной отмене обеспечительных мер не препятствует налоговому органу обеспечить баланс интересов бизнеса и государства путем отмены мер, в которых отпала необходимость. Суд пришел к выводу, что по смыслу п. 11 ст. 101 НК РФ отмена обеспечительных мер, принятых до вступления в законную силу решения по результатам налоговой проверки, возможна только в случае полного исполнения решения, а замена допускается только в случае предоставления налогоплательщиком банковской гарантии. Какого-либо иного уточнения, частичной отмены, замены решения о принятии обеспечительных мер законодательством не предусмотрено. Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что общество не доказало ни факт незаконного бездействия инспекции, ни нарушение прав и законных интересов общества оспариваемым бездействием.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество полагало, что после частичного погашения недоимки налоговый орган обязан отменить обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в части, погашенной налогоплательщиком. Налоговый орган указывал, что законодательство о налогах и сборах не предусматривает отмену обеспечительных мер в связи с частичной уплатой недоимки. Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа. По мнению общества, отсутствие в НК РФ правил о частичной отмене обеспечительных мер не препятствует налоговому органу обеспечить баланс интересов бизнеса и государства путем отмены мер, в которых отпала необходимость. Суд пришел к выводу, что по смыслу п. 11 ст. 101 НК РФ отмена обеспечительных мер, принятых до вступления в законную силу решения по результатам налоговой проверки, возможна только в случае полного исполнения решения, а замена допускается только в случае предоставления налогоплательщиком банковской гарантии. Какого-либо иного уточнения, частичной отмены, замены решения о принятии обеспечительных мер законодательством не предусмотрено. Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что общество не доказало ни факт незаконного бездействия инспекции, ни нарушение прав и законных интересов общества оспариваемым бездействием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой механизм частичного прекращения банковской гарантии в сфере госзакупок
(Рудницкий В.А.)
("Банковское право", 2019, N 3)В законопроекте об уменьшении размера банковской гарантии предусмотрен частичный отказ бенефициара от своих прав путем одностороннего внесения им в реестр контрактов информации, содержащей сумму частично исполненного принципалом основного обязательства. При этом гарант уведомляется об указанном уменьшении через информационные системы, и автоматически вносятся изменения в реестр банковских гарантий. Информация, направляемая бенефициаром гаранту о частичном исполнении принципалом обязательства, служит не только юридическим фактом, подтверждающим исполнение принципалом обязательства, но и юридическим фактом, с которым связывается частичный отказ бенефициара от прав по гарантии. Данный отказ важен тем, что у бенефициара не будет оснований для обращения в суд с оспариванием снижения размера банковской гарантии. В абз. 4 п. 2 ст. 166 ГК РФ указано, что сторона, проявившая волю сохранить силу сделки, не вправе оспаривать последнюю по основанию, о котором эта сторона знала или должна была знать при проявлении данной воли. Данный механизм описывает действие принципа эстоппель, применяемого в международной судебной и арбитражной практике <14> и введенного в п. 2 ст. 166 ГК РФ.
(Рудницкий В.А.)
("Банковское право", 2019, N 3)В законопроекте об уменьшении размера банковской гарантии предусмотрен частичный отказ бенефициара от своих прав путем одностороннего внесения им в реестр контрактов информации, содержащей сумму частично исполненного принципалом основного обязательства. При этом гарант уведомляется об указанном уменьшении через информационные системы, и автоматически вносятся изменения в реестр банковских гарантий. Информация, направляемая бенефициаром гаранту о частичном исполнении принципалом обязательства, служит не только юридическим фактом, подтверждающим исполнение принципалом обязательства, но и юридическим фактом, с которым связывается частичный отказ бенефициара от прав по гарантии. Данный отказ важен тем, что у бенефициара не будет оснований для обращения в суд с оспариванием снижения размера банковской гарантии. В абз. 4 п. 2 ст. 166 ГК РФ указано, что сторона, проявившая волю сохранить силу сделки, не вправе оспаривать последнюю по основанию, о котором эта сторона знала или должна была знать при проявлении данной воли. Данный механизм описывает действие принципа эстоппель, применяемого в международной судебной и арбитражной практике <14> и введенного в п. 2 ст. 166 ГК РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) уведомляет гаранта об отказе таможенного органа от своих прав по банковской гарантии полностью или частично в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) уведомляет гаранта об отказе таможенного органа от своих прав по банковской гарантии полностью или частично в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)12. При предоставлении налогоплательщиком или гарантом на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.
(ред. от 30.09.2024)12. При предоставлении налогоплательщиком или гарантом на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.