Частные агентства занятости усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Частные агентства занятости усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства о предоставлении персонала
(Саурин С.А.)
("Закон", 2022, N 10)Согласно п. 8 ст. 18.1 Закона о занятости в качестве ЧАЗ не могут выступать субъекты, применяющие специальные налоговые режимы. Смысл данного ограничения понятен - не допустить уклонения от налогообложения посредством использования правовой конструкции предоставления персонала. Без такой нормы крупная компания, облагаемая налогом на прибыль по ставке 20%, желающая снизить свою налоговую нагрузку, могла бы рассматривать вариант создания одного или нескольких небольших зависимых частных агентств занятости, использующих упрощенную систему налогообложения. Через эти агентства осуществлялось бы оформление персонала компании с единственной целью - оплатить услуги агентств и учесть выплаты как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ). Эти расходы исключались бы компанией из налогооблагаемой базы для налога на прибыль, в то время как для ЧАЗ указанные суммы могли бы рассматриваться как доход, облагаемый по ставке 6% (ст. 346.20 НК РФ). Следует отметить, что при отсутствии законодательного запрета на возмездное предоставление персонала другими юридическими лицами (не ЧАЗ) данное ограничение сохраняет свое значение и для них - направляющая сторона не должна использовать специальные налоговые режимы.
(Саурин С.А.)
("Закон", 2022, N 10)Согласно п. 8 ст. 18.1 Закона о занятости в качестве ЧАЗ не могут выступать субъекты, применяющие специальные налоговые режимы. Смысл данного ограничения понятен - не допустить уклонения от налогообложения посредством использования правовой конструкции предоставления персонала. Без такой нормы крупная компания, облагаемая налогом на прибыль по ставке 20%, желающая снизить свою налоговую нагрузку, могла бы рассматривать вариант создания одного или нескольких небольших зависимых частных агентств занятости, использующих упрощенную систему налогообложения. Через эти агентства осуществлялось бы оформление персонала компании с единственной целью - оплатить услуги агентств и учесть выплаты как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ). Эти расходы исключались бы компанией из налогооблагаемой базы для налога на прибыль, в то время как для ЧАЗ указанные суммы могли бы рассматриваться как доход, облагаемый по ставке 6% (ст. 346.20 НК РФ). Следует отметить, что при отсутствии законодательного запрета на возмездное предоставление персонала другими юридическими лицами (не ЧАЗ) данное ограничение сохраняет свое значение и для них - направляющая сторона не должна использовать специальные налоговые режимы.
Готовое решение: Кто имеет право применять УСН
(КонсультантПлюс, 2024)УСН не могут применять только частные агентства занятости, если они предоставляют труд своих работников заказчику (пп. 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)УСН не могут применять только частные агентства занятости, если они предоставляют труд своих работников заказчику (пп. 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, патентная система, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, патентная система, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;
(ред. от 29.10.2024)19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;