Частный водопровод
Подборка наиболее важных документов по запросу Частный водопровод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Особенности распоряжения объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Статьей 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", предусмотрено, что отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Особенности распоряжения объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Кроме того, оспариваемые торги проведены в период действия Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в статье 9 которого содержится запрет на отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые средства сохранения водных ресурсов в зарубежных странах
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)В связи с этим заслуживает внимания правовое регулирование применения средств публичных фондов Законом о воде Словении, где образован управляемый Министерством водного хозяйства Водный фонд (далее - Фонд). Финансовыми источниками Фонда являются средства государственного бюджета, поступившие в форме платежей за продажу водных объектов и некоторых категорий прибрежных земель; компенсации за вещные сервитуты или право на застройку; платежей за право пользования принадлежащими государству водными объектами. Средства Фонда, в частности, используются для финансирования: строительства водной инфраструктуры, включая приобретение необходимых для строительства земельных участков; чрезвычайных мер в период опасности негативного воздействия вод, а также в период стихийного бедствия; строительства и модернизации публичных водохранилищ, предназначенных для орошения земель сельскохозяйственного назначения; покупки водных и прибрежных земель; межмуниципальных и региональных проектов строительства сооружений в целях перекачки, фильтрации и сбора воды и систем питьевого водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой; приобретения муниципалитетами частных систем водоснабжения в целях обеспечения общественного снабжения питьевой водой, если в соответствии с правилами, регулирующими охрану окружающей среды, предусмотрена общественная система водоснабжения, и др. Выделение средств из Фонда осуществляется на основании публичного тендера и аукциона. Министерством водного хозяйства, в частности, определяются общий объем средств, условия их выделения, критерии определения размера средств и срок подачи заявок на выделение средств из Фонда.
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)В связи с этим заслуживает внимания правовое регулирование применения средств публичных фондов Законом о воде Словении, где образован управляемый Министерством водного хозяйства Водный фонд (далее - Фонд). Финансовыми источниками Фонда являются средства государственного бюджета, поступившие в форме платежей за продажу водных объектов и некоторых категорий прибрежных земель; компенсации за вещные сервитуты или право на застройку; платежей за право пользования принадлежащими государству водными объектами. Средства Фонда, в частности, используются для финансирования: строительства водной инфраструктуры, включая приобретение необходимых для строительства земельных участков; чрезвычайных мер в период опасности негативного воздействия вод, а также в период стихийного бедствия; строительства и модернизации публичных водохранилищ, предназначенных для орошения земель сельскохозяйственного назначения; покупки водных и прибрежных земель; межмуниципальных и региональных проектов строительства сооружений в целях перекачки, фильтрации и сбора воды и систем питьевого водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой; приобретения муниципалитетами частных систем водоснабжения в целях обеспечения общественного снабжения питьевой водой, если в соответствии с правилами, регулирующими охрану окружающей среды, предусмотрена общественная система водоснабжения, и др. Выделение средств из Фонда осуществляется на основании публичного тендера и аукциона. Министерством водного хозяйства, в частности, определяются общий объем средств, условия их выделения, критерии определения размера средств и срок подачи заявок на выделение средств из Фонда.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Если частная водопроводная труба находится на земельном участке другого лица, она не обязательно является существенной частью этого земельного участка; она также может быть принадлежностью или существенной частью здания, снабжение которого она обслуживает. Ее принадлежность с точки зрения права собственности не меняется от того, что позже к ней добавляется новая точка подключения для снабжения других объектов; в частности, совместное использование трубы не приводит к тому, что она становится совместной собственностью пользователей <1>. В частности, это касается линий подачи и отвода газа, воды / сточных вод, электроэнергии, централизованного теплоснабжения, нефти и другого сырья.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Если частная водопроводная труба находится на земельном участке другого лица, она не обязательно является существенной частью этого земельного участка; она также может быть принадлежностью или существенной частью здания, снабжение которого она обслуживает. Ее принадлежность с точки зрения права собственности не меняется от того, что позже к ней добавляется новая точка подключения для снабжения других объектов; в частности, совместное использование трубы не приводит к тому, что она становится совместной собственностью пользователей <1>. В частности, это касается линий подачи и отвода газа, воды / сточных вод, электроэнергии, централизованного теплоснабжения, нефти и другого сырья.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;