Чем отличаются закупки по 44-фз и по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Чем отличаются закупки по 44-фз и по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.04.2022 N Ф09-1228/22 по делу N А60-27025/2021
Требование: О признании недействительным договора на оказание юридических услуг.
Обстоятельства: Прокурор указал на нарушение порядка проведения неконкурентной процедуры закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку правовые последствия для исполнителя, оказавшего юридические услуги по договору, заключенному с нарушениями ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не идентичны последствиям нарушениям правил ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", услуги оказаны и приняты заказчиком без претензий, заключением договора публично-правовые интересы не затронуты.Между тем, поскольку нормы Закона N 223-ФЗ не содержат в отличие от Закона N 44-ФЗ норм о явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного Закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах, оснований для вывода о нарушении публичных интересов заключенным договором у судов не имелось.
Требование: О признании недействительным договора на оказание юридических услуг.
Обстоятельства: Прокурор указал на нарушение порядка проведения неконкурентной процедуры закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку правовые последствия для исполнителя, оказавшего юридические услуги по договору, заключенному с нарушениями ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не идентичны последствиям нарушениям правил ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", услуги оказаны и приняты заказчиком без претензий, заключением договора публично-правовые интересы не затронуты.Между тем, поскольку нормы Закона N 223-ФЗ не содержат в отличие от Закона N 44-ФЗ норм о явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного Закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах, оснований для вывода о нарушении публичных интересов заключенным договором у судов не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Чем отличаются процедуры планирования закупок в рамках Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Чем отличаются процедуры планирования закупок в рамках Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Как известно, в Российской Федерации представлена дуальная система регулирования публичных закупок: Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ. Эти акты отличаются по кругу субъектов, на деятельность которых они воздействуют, по целям регулирования, по объему нормативного массива и степени детализации норм. В этой связи представляется уместным сопоставить подходы к определению допустимых переговоров, содержащиеся в этих Федеральных законах.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Как известно, в Российской Федерации представлена дуальная система регулирования публичных закупок: Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ. Эти акты отличаются по кругу субъектов, на деятельность которых они воздействуют, по целям регулирования, по объему нормативного массива и степени детализации норм. В этой связи представляется уместным сопоставить подходы к определению допустимых переговоров, содержащиеся в этих Федеральных законах.
Нормативные акты
"Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности"
(утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 N 34)Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.
(утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 N 34)Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.
<Письмо> Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20371
"О направлении информации"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 19.06.2020 N 12-11-17/53528 "О предоставлении разъяснений")Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ).
"О направлении информации"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 19.06.2020 N 12-11-17/53528 "О предоставлении разъяснений")Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ).