Чем подтверждается право собственности на вагон
Подборка наиболее важных документов по запросу Чем подтверждается право собственности на вагон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2024 N 12АП-2617/2024, 12АП-2892/2024 по делу N А57-1517/2023
Требование: О признании недействительным договора поставки и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако, судом первой инстанции было установлено, что факт учета 185 вагонов в базе данных РЖД не подтверждает право собственности или владения имуществом ответчиком, поскольку фактически правообладателем является ООО "Альфа-лизинг" на основании договора лизинга.
Требование: О признании недействительным договора поставки и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако, судом первой инстанции было установлено, что факт учета 185 вагонов в базе данных РЖД не подтверждает право собственности или владения имуществом ответчиком, поскольку фактически правообладателем является ООО "Альфа-лизинг" на основании договора лизинга.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2024 N 01АП-5604/2018 по делу N А39-5110/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу о том, информация, содержащаяся в указанных письмах, не подтверждает факт владения и пользования вагонами ООО "Дальневосточная Логистика", отметив при этом, что сам факт регистрации не подтверждает право собственности или владения имуществом, а в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на шестьдесят восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 17-18 мая 2018 г., лишь подтверждает их фактический допуск к эксплуатации и их надлежащее техническое состояние.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу о том, информация, содержащаяся в указанных письмах, не подтверждает факт владения и пользования вагонами ООО "Дальневосточная Логистика", отметив при этом, что сам факт регистрации не подтверждает право собственности или владения имуществом, а в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на шестьдесят восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 17-18 мая 2018 г., лишь подтверждает их фактический допуск к эксплуатации и их надлежащее техническое состояние.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания для взыскания операторами подвижного состава штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования в соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В рамках настоящей статьи следует обратить внимание еще на одну особенность предъявления оператором подвижного состава иска о взыскании штрафа за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой в соответствии со ст. 62 Устава ЖДТ. В отличие от иска о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой в соответствии с условиями договора, в иске о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой в соответствии со ст. 62 Устава ЖДТ оператор подвижного состава должен доказать, что он является оператором подвижного состава. Определение оператора имеется в ст. 2 Устава ЖДТ: оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающие юридическим или физическим лицам услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для перевозок железнодорожным транспортом. Основополагающим условием является "владение вагонами", что и должен в исковом заявлении подтвердить истец. Документами, подтверждающими владение вагонами, могут являться договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры финансовой аренды, справки ГВЦ. Отсутствие документов, подтверждающих право оператора подвижного состава владения вагонами, влечет отказ в удовлетворении его требований. Так, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 31.08.2021 по делу N А19-814/2019 отказал в удовлетворении кассационной жалобы оператора подвижного состава о взыскании штрафа за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой, указав, что истец не доказал наличие статуса оператора подвижного состава по смыслу ст. 2 Устава ЖДТ, хотя в части транспортных железнодорожных накладных стояла отметка о принадлежности используемых вагонов истцу.
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В рамках настоящей статьи следует обратить внимание еще на одну особенность предъявления оператором подвижного состава иска о взыскании штрафа за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой в соответствии со ст. 62 Устава ЖДТ. В отличие от иска о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой в соответствии с условиями договора, в иске о взыскании штрафа за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой в соответствии со ст. 62 Устава ЖДТ оператор подвижного состава должен доказать, что он является оператором подвижного состава. Определение оператора имеется в ст. 2 Устава ЖДТ: оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающие юридическим или физическим лицам услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для перевозок железнодорожным транспортом. Основополагающим условием является "владение вагонами", что и должен в исковом заявлении подтвердить истец. Документами, подтверждающими владение вагонами, могут являться договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры финансовой аренды, справки ГВЦ. Отсутствие документов, подтверждающих право оператора подвижного состава владения вагонами, влечет отказ в удовлетворении его требований. Так, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 31.08.2021 по делу N А19-814/2019 отказал в удовлетворении кассационной жалобы оператора подвижного состава о взыскании штрафа за задержку принадлежащего ему вагона под погрузкой или выгрузкой, указав, что истец не доказал наличие статуса оператора подвижного состава по смыслу ст. 2 Устава ЖДТ, хотя в части транспортных железнодорожных накладных стояла отметка о принадлежности используемых вагонов истцу.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По согласованию сторон по факту окончания лизинга имущества может быть оформлен договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход права собственности на имущество от Лизингодателя к Лизингополучателю.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По согласованию сторон по факту окончания лизинга имущества может быть оформлен договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход права собственности на имущество от Лизингодателя к Лизингополучателю.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.09.2024 N 2190/р
"Об утверждении типовой формы договора на предоставление во временное пользование ОАО "РЖД" грузовых вагонов, следующих в международном сообщении"2.1.3. Подтверждает, что передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны, принадлежащие ей на праве собственности или любом другом законном основании, не имеют ограничений, препятствующих их передаче и использованию ОАО "РЖД", отсутствуют таможенные ограничения в пользовании и техническом обслуживании передаваемых грузовых вагонов. "Компания" обязана предупредить ОАО "РЖД" о правах третьих лиц на передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны.
"Об утверждении типовой формы договора на предоставление во временное пользование ОАО "РЖД" грузовых вагонов, следующих в международном сообщении"2.1.3. Подтверждает, что передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны, принадлежащие ей на праве собственности или любом другом законном основании, не имеют ограничений, препятствующих их передаче и использованию ОАО "РЖД", отсутствуют таможенные ограничения в пользовании и техническом обслуживании передаваемых грузовых вагонов. "Компания" обязана предупредить ОАО "РЖД" о правах третьих лиц на передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.07.2022 N 1731р
"Об актуализации типовой формы договора на предоставление во временное пользование ОАО "РЖД" грузовых вагонов, следующих в международном сообщении (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.10.2023 г. N 2505/р)"2.1.3. Подтверждает, что передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны, принадлежащие ей на праве собственности или любом другом законном основании, не имеют обременений со стороны третьих лиц, отсутствуют таможенные ограничения в пользовании и техническом обслуживании передаваемых грузовых вагонов. "Компания" обязана предупредить ОАО "РЖД" о правах третьих лиц на передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны.
"Об актуализации типовой формы договора на предоставление во временное пользование ОАО "РЖД" грузовых вагонов, следующих в международном сообщении (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.10.2023 г. N 2505/р)"2.1.3. Подтверждает, что передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны, принадлежащие ей на праве собственности или любом другом законном основании, не имеют обременений со стороны третьих лиц, отсутствуют таможенные ограничения в пользовании и техническом обслуживании передаваемых грузовых вагонов. "Компания" обязана предупредить ОАО "РЖД" о правах третьих лиц на передаваемые ОАО "РЖД" грузовые вагоны.