Чипирование людей
Подборка наиболее важных документов по запросу Чипирование людей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система управления талантами в публичном и частном секторе в условиях цифровизации экономики и повышения гибкости рынка труда
(Лескина Э.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)В завершение данной статьи рассмотрим одну из наиболее дискуссионных цифровых технологий в HR - чипирование сотрудников. Такой опыт известен за рубежом. Например, американская компания 32 Market, производящая торговые автоматы для офисов, с 2017 г. начала вживление чипов в сотрудников. Эти чипы заменяют собой пропуск, визитку, кредитные карточки. Также имеется опыт чипирования сотрудников шведской компании BioHax International. Положительной стороной чипирования является то, что функциональные возможности технологии очень высоки. Так, возможна медицинская диагностика персонала, с помощью чипов легко контролировать рабочее время, обеспечивать безопасность организации (не помнить пароли; пропуск передать можно, а чип - нет) и т.д. Отрицательной стороной чипирования является этическая и социальная составляющая, поскольку, несмотря на принцип добровольности чипирования, общество еще не готово к данным технологиям. Также не стоит забывать о дорогой стоимости чипирования (порядка 300 долларов на одного сотрудника). Что касается российского законодательства, то положения ст. 8 ТК РФ закрепляют возможность локального нормативного регулирования труда в организации, а раздел II ТК РФ закрепляет институт социального партнерства. Представляется, что на уровне организации (в локальных нормативных правовых актах либо в коллективном договоре) возможно закрепление чипирования сотрудников исключительно в добровольном порядке.
(Лескина Э.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)В завершение данной статьи рассмотрим одну из наиболее дискуссионных цифровых технологий в HR - чипирование сотрудников. Такой опыт известен за рубежом. Например, американская компания 32 Market, производящая торговые автоматы для офисов, с 2017 г. начала вживление чипов в сотрудников. Эти чипы заменяют собой пропуск, визитку, кредитные карточки. Также имеется опыт чипирования сотрудников шведской компании BioHax International. Положительной стороной чипирования является то, что функциональные возможности технологии очень высоки. Так, возможна медицинская диагностика персонала, с помощью чипов легко контролировать рабочее время, обеспечивать безопасность организации (не помнить пароли; пропуск передать можно, а чип - нет) и т.д. Отрицательной стороной чипирования является этическая и социальная составляющая, поскольку, несмотря на принцип добровольности чипирования, общество еще не готово к данным технологиям. Также не стоит забывать о дорогой стоимости чипирования (порядка 300 долларов на одного сотрудника). Что касается российского законодательства, то положения ст. 8 ТК РФ закрепляют возможность локального нормативного регулирования труда в организации, а раздел II ТК РФ закрепляет институт социального партнерства. Представляется, что на уровне организации (в локальных нормативных правовых актах либо в коллективном договоре) возможно закрепление чипирования сотрудников исключительно в добровольном порядке.
Статья: Общественная опасность деяния
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 2)Итак, жизнь, здоровье, честь, достоинство, имущество как человеческие эманации являются ценностями абсолютными, которые подлежат приоритетной защите и главным образом в рамках уголовного права. Относительные ценности - все остальное, которое может претендовать на уголовно-правовую защиту, но при определенных дополнительных и во многих случаях множественных (в зависимости от обстоятельств) условиях, а вовсе не безусловно. Относительные ценности уступают в важности бытийной насыщенности абсолютным, а потому становятся под защиту уголовного права не в зависимости от жизненной важности интересов человека, а в зависимости от законодательных причуд или страстей Демиурга. В связи с чем и появляются нормы в стиле mala prohibita, поскольку законодатель сам, по собственной инициативе, создает преступления, дабы карать фронду. С одной стороны, стремления Демиурга понятны - он намерен защищать себя от всяческих напастей. В этом контексте абсолютно прав Макиавелли, утверждая, что в том случае, если нет внешних врагов, то всегда найдутся внутренние, "чего не может избежать ни одно большое государство" <4>. Но, с другой стороны, надо и меру знать, ибо omnia mensura indiget (во всем нужна мера) - утверждал Солон и вслед за ним другие мудрецы. От напастей можно защищаться и с помощью иных правовых отраслей. Зачем искусственно создавать преступников, которые будут ограничиваться в социальных возможностях, в результате чего у них окажется повышенный порог агрессии, и количество преступных посягательств вновь позволит служилым людям выдвигать лозунги о борьбе с преступностью, требуя финансовых вливаний и применяя все более изощренные методы, затрагивающие интересы граждан (прослушивание, подглядывание, чипирование и т.д.). Вот, например, статьи УК, посвященные так называемым фейкам в их различных модификациях. Нормы этих статей никак не затрагивают абсолютные ценности, но строго охраняют интересы властей, что было и будет всегда, покуда существует грешный социум (вновь Макиавелли). Небольшой эскиз - ст. 207.3 УК, предусматривающая ответственность за использование заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий (то же - ст. 280.3 УК). В различных пояснениях в качестве ценностей, которые призваны защищать эти нормообразования, названы честь, достоинство, авторитет, имидж, в частности, Вооруженных Сил. Что ж, история государственности с очевидностью свидетельствует о том, что армия всегда почиталась как важная составляющая безопасности правителя, поэтому ее честь и нравственное состояние охранялись особо. И вновь Макиавелли, который на основе исторического анализа делает абсолютно верный вывод: "У правительства против народа только два верных средства - иметь всегда наготове хорошую армию, какая была у римлян, или поселить в народе такое расстройство, такие раздоры, такое несогласие, такой беспорядок, чтобы он никак не мог соединиться и восстать против правительства" <5>. Но в диспозиции ст. 207.3 УК речь идет о распространении сведений об использовании Вооруженных Сил, а вовсе не об их нравственно-этическом состоянии. А кто полномочен использовать войска?..
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 2)Итак, жизнь, здоровье, честь, достоинство, имущество как человеческие эманации являются ценностями абсолютными, которые подлежат приоритетной защите и главным образом в рамках уголовного права. Относительные ценности - все остальное, которое может претендовать на уголовно-правовую защиту, но при определенных дополнительных и во многих случаях множественных (в зависимости от обстоятельств) условиях, а вовсе не безусловно. Относительные ценности уступают в важности бытийной насыщенности абсолютным, а потому становятся под защиту уголовного права не в зависимости от жизненной важности интересов человека, а в зависимости от законодательных причуд или страстей Демиурга. В связи с чем и появляются нормы в стиле mala prohibita, поскольку законодатель сам, по собственной инициативе, создает преступления, дабы карать фронду. С одной стороны, стремления Демиурга понятны - он намерен защищать себя от всяческих напастей. В этом контексте абсолютно прав Макиавелли, утверждая, что в том случае, если нет внешних врагов, то всегда найдутся внутренние, "чего не может избежать ни одно большое государство" <4>. Но, с другой стороны, надо и меру знать, ибо omnia mensura indiget (во всем нужна мера) - утверждал Солон и вслед за ним другие мудрецы. От напастей можно защищаться и с помощью иных правовых отраслей. Зачем искусственно создавать преступников, которые будут ограничиваться в социальных возможностях, в результате чего у них окажется повышенный порог агрессии, и количество преступных посягательств вновь позволит служилым людям выдвигать лозунги о борьбе с преступностью, требуя финансовых вливаний и применяя все более изощренные методы, затрагивающие интересы граждан (прослушивание, подглядывание, чипирование и т.д.). Вот, например, статьи УК, посвященные так называемым фейкам в их различных модификациях. Нормы этих статей никак не затрагивают абсолютные ценности, но строго охраняют интересы властей, что было и будет всегда, покуда существует грешный социум (вновь Макиавелли). Небольшой эскиз - ст. 207.3 УК, предусматривающая ответственность за использование заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий (то же - ст. 280.3 УК). В различных пояснениях в качестве ценностей, которые призваны защищать эти нормообразования, названы честь, достоинство, авторитет, имидж, в частности, Вооруженных Сил. Что ж, история государственности с очевидностью свидетельствует о том, что армия всегда почиталась как важная составляющая безопасности правителя, поэтому ее честь и нравственное состояние охранялись особо. И вновь Макиавелли, который на основе исторического анализа делает абсолютно верный вывод: "У правительства против народа только два верных средства - иметь всегда наготове хорошую армию, какая была у римлян, или поселить в народе такое расстройство, такие раздоры, такое несогласие, такой беспорядок, чтобы он никак не мог соединиться и восстать против правительства" <5>. Но в диспозиции ст. 207.3 УК речь идет о распространении сведений об использовании Вооруженных Сил, а вовсе не об их нравственно-этическом состоянии. А кто полномочен использовать войска?..
Нормативные акты
Приказ Росрыболовства от 15.02.2013 N 94
"О мерах по добыче (вылову) осетровых видов рыб при осуществлении рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, а также при добыче (вылове) осетровых видов рыб в научно-исследовательских и контрольных целях"2.2. Обеспечить непрерывное нахождение должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) при выполнении работ по добыче (вылову) осетровых видов рыб в районах добычи (вылова), в том числе на судах, осуществляющих непосредственно добычу (вылов), или на судах, осуществляющих их сопровождение при проведении работ в районах добычи (вылова), а также при мечении (чипировании) добытых (выловленных) осетровых видов рыб непосредственно в районах их добычи (вылова);
"О мерах по добыче (вылову) осетровых видов рыб при осуществлении рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, а также при добыче (вылове) осетровых видов рыб в научно-исследовательских и контрольных целях"2.2. Обеспечить непрерывное нахождение должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) при выполнении работ по добыче (вылову) осетровых видов рыб в районах добычи (вылова), в том числе на судах, осуществляющих непосредственно добычу (вылов), или на судах, осуществляющих их сопровождение при проведении работ в районах добычи (вылова), а также при мечении (чипировании) добытых (выловленных) осетровых видов рыб непосредственно в районах их добычи (вылова);
Приказ МВД России от 19.09.2022 N 688
"Об утверждении Порядка обращения со служебными животными в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2023 N 72036)48. По окончании проверки чипированных служебных животных составляется акт о проведении чипирования служебных животных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку), который подписывается комиссией и утверждается руководителем (начальником) ФКУ "ЦКО МВД России", ЭКЦ МВД России, образовательной организации МВД России, должностным лицом территориального органа МВД России, принявшего служебную собаку, щенка к учету.
"Об утверждении Порядка обращения со служебными животными в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2023 N 72036)48. По окончании проверки чипированных служебных животных составляется акт о проведении чипирования служебных животных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку), который подписывается комиссией и утверждается руководителем (начальником) ФКУ "ЦКО МВД России", ЭКЦ МВД России, образовательной организации МВД России, должностным лицом территориального органа МВД России, принявшего служебную собаку, щенка к учету.