Чистые активы нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Чистые активы нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рекомендация Р-148/2023-ОК НКО "Капитал некоммерческой организации"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 21.03.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не регулируют порядок учета чистых активов некоммерческой организации. При этом практика учета капитала в коммерческих организациях не вполне применима в отношении некоммерческих в силу отсутствия у последних долевых инструментов, наделяющих держателей этих инструментов правами в отношении имущества организации, характерных для обществ и иных организационно-правовых форм коммерческих организаций.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях (ОК НКО) 21.03.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не регулируют порядок учета чистых активов некоммерческой организации. При этом практика учета капитала в коммерческих организациях не вполне применима в отношении некоммерческих в силу отсутствия у последних долевых инструментов, наделяющих держателей этих инструментов правами в отношении имущества организации, характерных для обществ и иных организационно-правовых форм коммерческих организаций.
"Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)При этом накопленный за балансом износ с 1 января 2022 г. считается накопленной амортизацией. Эта амортизация в силу требований пункта 25 ФСБУ 6/2020 должна начиная с указанной даты вычитаться из первоначальной стоимости при определении балансовой стоимости основных средств. В этой связи на указанную дату чистые активы НКО уменьшатся на сумму сформированного в учете накопленного износа основных средств ввиду его переклассификации в накопленную амортизацию (см. Рекомендацию N Р-135/2022-ОК НКО).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)При этом накопленный за балансом износ с 1 января 2022 г. считается накопленной амортизацией. Эта амортизация в силу требований пункта 25 ФСБУ 6/2020 должна начиная с указанной даты вычитаться из первоначальной стоимости при определении балансовой стоимости основных средств. В этой связи на указанную дату чистые активы НКО уменьшатся на сумму сформированного в учете накопленного износа основных средств ввиду его переклассификации в накопленную амортизацию (см. Рекомендацию N Р-135/2022-ОК НКО).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"4. Специализированная организация вправе использовать на административно-управленческие расходы, связанные с формированием и пополнением целевого капитала, с осуществлением деятельности, финансируемой за счет дохода от целевого капитала, не более 30 процентов суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, или не более 25 процентов суммы поступившего за отчетный год дохода от целевого капитала, или не более 1 процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный год. Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, зданий и сооружений, расходы на приобретение основных средств и расходных материалов, расходы на проведение аудита, выплату заработной платы работникам некоммерческой организации, расходы на управление некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями, расходы на приобретение услуг по управлению некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями.
(ред. от 14.07.2022)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"4. Специализированная организация вправе использовать на административно-управленческие расходы, связанные с формированием и пополнением целевого капитала, с осуществлением деятельности, финансируемой за счет дохода от целевого капитала, не более 30 процентов суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, или не более 25 процентов суммы поступившего за отчетный год дохода от целевого капитала, или не более 1 процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный год. Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, зданий и сооружений, расходы на приобретение основных средств и расходных материалов, расходы на проведение аудита, выплату заработной платы работникам некоммерческой организации, расходы на управление некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями, расходы на приобретение услуг по управлению некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация"В жалобе ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация" оспаривается конституционность примененных в его деле пунктов 3, 5 и 6 статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах". На основании содержащихся в них норм Арбитражный суд города Москвы, рассматривавший дело в первой и апелляционной инстанциях, удовлетворил иск некоммерческой организации "Негосударственный пенсионный фонд "Лукойл-Гарант", являющейся акционером ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", о ликвидации ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", сославшись на то, что стоимость его чистых активов в течение трех лет подряд была существенно ниже величины минимального уставного капитала, предусмотренного для закрытого акционерного общества. Эти решения, отмененные постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа, оставлены в силе Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация"В жалобе ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация" оспаривается конституционность примененных в его деле пунктов 3, 5 и 6 статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах". На основании содержащихся в них норм Арбитражный суд города Москвы, рассматривавший дело в первой и апелляционной инстанциях, удовлетворил иск некоммерческой организации "Негосударственный пенсионный фонд "Лукойл-Гарант", являющейся акционером ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", о ликвидации ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", сославшись на то, что стоимость его чистых активов в течение трех лет подряд была существенно ниже величины минимального уставного капитала, предусмотренного для закрытого акционерного общества. Эти решения, отмененные постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа, оставлены в силе Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.