Член общественной палаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Член общественной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О предоставлении земельных участков при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)Леонид Евгеньевич Бандорин, член Общественной палаты Российской Федерации, доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук.
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 11)Леонид Евгеньевич Бандорин, член Общественной палаты Российской Федерации, доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук.
Статья: Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в системе институтов непосредственной демократии
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Курячая Марина Михайловна, доцент кафедры конституционного и муниципального права Кубанского государственного университета, член Общественной палаты города Краснодара, кандидат юридических наук, доцент.
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Курячая Марина Михайловна, доцент кафедры конституционного и муниципального права Кубанского государственного университета, член Общественной палаты города Краснодара, кандидат юридических наук, доцент.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об Общественной палате Российской Федерации"Статья 7. Член Общественной палаты
(ред. от 13.06.2023)
"Об Общественной палате Российской Федерации"Статья 7. Член Общественной палаты
Статья: Общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Помимо перечисленных выше государственных элементов правового статуса общественных палат можно выделить общественные начала их формирования и деятельности. Во-первых, одна треть состава палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ; одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти по представлению некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений; а еще одна треть избирается на собрании членов общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями. Во-вторых, в деятельности общественной палаты добровольно участвуют граждане и некоммерческие организации. В-третьих, совет общественной палаты самостоятельно разрабатывает и представляет на утверждение общественной палаты ее регламент и кодекс этики членов палаты, утверждает план работы общественной палаты на год. В-четвертых, члены общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Помимо перечисленных выше государственных элементов правового статуса общественных палат можно выделить общественные начала их формирования и деятельности. Во-первых, одна треть состава палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ; одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти по представлению некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений; а еще одна треть избирается на собрании членов общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями. Во-вторых, в деятельности общественной палаты добровольно участвуют граждане и некоммерческие организации. В-третьих, совет общественной палаты самостоятельно разрабатывает и представляет на утверждение общественной палаты ее регламент и кодекс этики членов палаты, утверждает план работы общественной палаты на год. В-четвертых, члены общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
"Уголовно-правовая охрана человека от посягательств на его анатомические и физиологические свойства: Монография"
(Чукреев В.А.)
("Прометей", 2022)Однако недостаточность специалистов, высокая цена, сложность операции и безвыходность положения бездетных партнеров порождают наличие желающих получить прибыль от вспомогательных репродуктивных технологий, в результате чего они идут на различные нарушения закона вплоть до преступлений. Не так давно ряд депутатов Государственной Думы <116> и членов Общественной палаты обвиняли РАРЧ и врачей - лауреатов премии Правительства РФ в области ЭКО в "крышевании преступной деятельности, связанной с ориентированной на экспорт торговлей детьми, которая имеет миллиардные рублевые и валютные обороты и наносит ущерб нашей демографии" <117>.
(Чукреев В.А.)
("Прометей", 2022)Однако недостаточность специалистов, высокая цена, сложность операции и безвыходность положения бездетных партнеров порождают наличие желающих получить прибыль от вспомогательных репродуктивных технологий, в результате чего они идут на различные нарушения закона вплоть до преступлений. Не так давно ряд депутатов Государственной Думы <116> и членов Общественной палаты обвиняли РАРЧ и врачей - лауреатов премии Правительства РФ в области ЭКО в "крышевании преступной деятельности, связанной с ориентированной на экспорт торговлей детьми, которая имеет миллиардные рублевые и валютные обороты и наносит ущерб нашей демографии" <117>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Члены комиссии назначаются Советом Общественной палаты РФ из числа кандидатов, предложенных общероссийскими, межрегиональными или региональными общественными правозащитными объединениями, имеющими государственную регистрацию и действующими не менее пяти лет.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Члены комиссии назначаются Советом Общественной палаты РФ из числа кандидатов, предложенных общероссийскими, межрегиональными или региональными общественными правозащитными объединениями, имеющими государственную регистрацию и действующими не менее пяти лет.
Статья: К вопросу о влиянии правового механизма формирования муниципальных общественных палат на эффективность их функционирования
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 10)Если приоритетной целью деятельности общественной палаты в муниципалитете является беспрекословная поддержка решений муниципальных властей, то в таком случае закономерно выбирается схема, обеспечивающая формирование максимально лояльного и подконтрольного органа. Исходя из анализа практики функционирования общественных палат муниципалитетов, можно утверждать, что на достижение указанной цели работают схемы, предполагающие введение руководителем муниципалитета в состав общественной палаты преимущественно "управляемых общественников", "лояльных местных авторитетов", "подконтрольных карьеристов", проводимое путем назначения всех членов общественной палаты либо одной трети членов общественной палаты, которые в порядке кооптации выбирают оставшиеся две трети предварительно согласованных с руководством муниципалитета членов общественной палаты [2, с. 57; 6, с. 39].
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 10)Если приоритетной целью деятельности общественной палаты в муниципалитете является беспрекословная поддержка решений муниципальных властей, то в таком случае закономерно выбирается схема, обеспечивающая формирование максимально лояльного и подконтрольного органа. Исходя из анализа практики функционирования общественных палат муниципалитетов, можно утверждать, что на достижение указанной цели работают схемы, предполагающие введение руководителем муниципалитета в состав общественной палаты преимущественно "управляемых общественников", "лояльных местных авторитетов", "подконтрольных карьеристов", проводимое путем назначения всех членов общественной палаты либо одной трети членов общественной палаты, которые в порядке кооптации выбирают оставшиеся две трети предварительно согласованных с руководством муниципалитета членов общественной палаты [2, с. 57; 6, с. 39].
Статья: О толковании законодательного понятия общественного контроля в деятельности отдельных местных общественных палат (советов)
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Помимо указанных логически возможными вариантами могут быть инициирования контрольных мероприятий членами общественных палат (советов) или их группами, а также гражданами. Первый вариант, впрочем, вполне может осуществляться и в отсутствие нормативного закрепления; от второго же, отказались, вероятно, для того, чтобы оставить за общественной палатой (советом) свободу самостоятельно определять, насколько необходимо осуществление контроля в каждом конкретном случае.
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Помимо указанных логически возможными вариантами могут быть инициирования контрольных мероприятий членами общественных палат (советов) или их группами, а также гражданами. Первый вариант, впрочем, вполне может осуществляться и в отсутствие нормативного закрепления; от второго же, отказались, вероятно, для того, чтобы оставить за общественной палатой (советом) свободу самостоятельно определять, насколько необходимо осуществление контроля в каждом конкретном случае.
Статья: Международное сотрудничество субъектов общественного контроля: к постановке проблемы
(Гончаров В.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 4)В ходе своего функционирования субъекты общественного контроля вступают в многочисленные отношения, которые условно можно поделить на несколько видов: а) с органами публичной власти при формировании субъекта общественного контроля (обновления его состава, введения новых членов и т.п.); б) органами публичной власти, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими на основании федеральных законов отдельные публичные полномочия (чья деятельность, акты и решения выступают в качестве объектов общественного контроля); в) гражданами и общественными объединениями (иными негосударственными некоммерческими организациями), когда последние привлекаются для участия в организации и проведения конкретных мероприятий общественного контроля; г) органами публичной власти (на основании части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в связи с осуществлением которого данным органам публичной власти субъекты общественного контроля направляют итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля (и по результатам рассмотрения которых вышеназванные органы публичной власти обязаны предоставить обоснованные ответы); д) органами судебной власти, к которым на основании пункта 7 части 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона субъекты общественного контроля вправе обращаться для защиты прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами (в частности, если в ходе проведенных мероприятий общественного контроля были выявлены нарушения вышеназванных прав и законных интересов); е) другими субъектами общественного контроля при создании ассоциаций и союзов субъектов общественного контроля, а также проведении совместных мероприятий (на основании статьи 17 вышеназванного Федерального закона); ж) вышестоящими субъектами общественного контроля при их формировании (например, при формировании Общественной палаты Российской Федерации, когда часть ее членов избирается общественными палатами субъектов Российской Федерации на основании статьи 8 Федерального закона от 04.04.2005 N 32 "Об Общественной палате Российской Федерации"); з) нижестоящими субъектами общественного контроля, например, в процессе участия в их работе (такую возможность, в частности, закрепляет для членов Общественной палаты Российской Федерации статья 20 вышеназванного Федерального закона); и) иностранными и международными субъектами права в ходе организации и осуществления международного сотрудничества.
(Гончаров В.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 4)В ходе своего функционирования субъекты общественного контроля вступают в многочисленные отношения, которые условно можно поделить на несколько видов: а) с органами публичной власти при формировании субъекта общественного контроля (обновления его состава, введения новых членов и т.п.); б) органами публичной власти, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими на основании федеральных законов отдельные публичные полномочия (чья деятельность, акты и решения выступают в качестве объектов общественного контроля); в) гражданами и общественными объединениями (иными негосударственными некоммерческими организациями), когда последние привлекаются для участия в организации и проведения конкретных мероприятий общественного контроля; г) органами публичной власти (на основании части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в связи с осуществлением которого данным органам публичной власти субъекты общественного контроля направляют итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля (и по результатам рассмотрения которых вышеназванные органы публичной власти обязаны предоставить обоснованные ответы); д) органами судебной власти, к которым на основании пункта 7 части 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона субъекты общественного контроля вправе обращаться для защиты прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами (в частности, если в ходе проведенных мероприятий общественного контроля были выявлены нарушения вышеназванных прав и законных интересов); е) другими субъектами общественного контроля при создании ассоциаций и союзов субъектов общественного контроля, а также проведении совместных мероприятий (на основании статьи 17 вышеназванного Федерального закона); ж) вышестоящими субъектами общественного контроля при их формировании (например, при формировании Общественной палаты Российской Федерации, когда часть ее членов избирается общественными палатами субъектов Российской Федерации на основании статьи 8 Федерального закона от 04.04.2005 N 32 "Об Общественной палате Российской Федерации"); з) нижестоящими субъектами общественного контроля, например, в процессе участия в их работе (такую возможность, в частности, закрепляет для членов Общественной палаты Российской Федерации статья 20 вышеназванного Федерального закона); и) иностранными и международными субъектами права в ходе организации и осуществления международного сотрудничества.
Статья: Совершенствование уголовно-процессуального режима обращения информации в досудебном производстве в эпоху цифровой трансформации
(Борисов А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 3)<12> Член общественной палаты Прикамья продолжает обжаловать действия сотрудников ФСБ. URL: https://properm.ru/news/2023-06-19/chlen-obschestvennoy-palaty-prikamya-prodolzhaet-obzhalovat-deystviya-sotrudnikov-fsb-2960310.
(Борисов А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 3)<12> Член общественной палаты Прикамья продолжает обжаловать действия сотрудников ФСБ. URL: https://properm.ru/news/2023-06-19/chlen-obschestvennoy-palaty-prikamya-prodolzhaet-obzhalovat-deystviya-sotrudnikov-fsb-2960310.
Статья: Эффективность народовластия как необходимое условие функционирования единой системы публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Представляется, что в целях повышения эффективности народовластия может быть использован потенциал региональных общественных палат, которые пока еще далеки от осуществления реального общественного контроля за деятельностью органов публичной власти <9>. Основная причина, по мнению ученых, заключается в несовершенстве самой процедуры формирования общественных палат, состав которых на две трети утверждается государственными органами <10>. Сегодня относительную независимость общественных палат от государственной администрации можно обеспечить посредством утверждения новых членов общественной палаты не органами законодательной власти, а текущим составом общественной палаты, с дальнейшей периодической ротацией. При этом органы публичной власти соответствующего уровня могут направлять свои предложения по кандидатурам для включения в состав общественной палаты. Можно также предусмотреть, что определенное число кандидатур (но не более половины от установленного числа) должно быть включено в состав общественной палаты на основании предложений соответствующих органов, что будет отвечать конституционным принципам единства системы публичной власти, взаимного доверия граждан, общества, государства и социальной справедливости.
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Представляется, что в целях повышения эффективности народовластия может быть использован потенциал региональных общественных палат, которые пока еще далеки от осуществления реального общественного контроля за деятельностью органов публичной власти <9>. Основная причина, по мнению ученых, заключается в несовершенстве самой процедуры формирования общественных палат, состав которых на две трети утверждается государственными органами <10>. Сегодня относительную независимость общественных палат от государственной администрации можно обеспечить посредством утверждения новых членов общественной палаты не органами законодательной власти, а текущим составом общественной палаты, с дальнейшей периодической ротацией. При этом органы публичной власти соответствующего уровня могут направлять свои предложения по кандидатурам для включения в состав общественной палаты. Можно также предусмотреть, что определенное число кандидатур (но не более половины от установленного числа) должно быть включено в состав общественной палаты на основании предложений соответствующих органов, что будет отвечать конституционным принципам единства системы публичной власти, взаимного доверия граждан, общества, государства и социальной справедливости.
Статья: Без этих действий твою землю просто изымут
(Войлуков К., Степанова О.)
("Жилищное право", 2025, N 10)Степанова Ольга, адвокат, кандидат юридических наук, член Общественной палаты по правам ребенка при Президенте РФ, эксперт Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
(Войлуков К., Степанова О.)
("Жилищное право", 2025, N 10)Степанова Ольга, адвокат, кандидат юридических наук, член Общественной палаты по правам ребенка при Президенте РФ, эксперт Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Статья: Совершенствование законодательства об электоральном общественном контроле
(Михеева Т.Н., Шабалин Г.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Михеева Татьяна Николаевна, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России, декан юридического факультета Марийского государственного университета, член Общественной палаты Российской Федерации.
(Михеева Т.Н., Шабалин Г.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Михеева Татьяна Николаевна, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России, декан юридического факультета Марийского государственного университета, член Общественной палаты Российской Федерации.