Члены семьи сотрудника мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Члены семьи сотрудника мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 88-6120/2024 (УИД 25RS0002-01-2023-008444-47)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Служебная проверка по факту выявленных нарушений проведена в соответствии с положениями действующего законодательства, порядок применения дисциплинарного взыскания не нарушен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Приведенные истцом в кассационной жалобе доводы о том, что сборы за оформление проездных документов являются неотъемлемой его частью билета и подлежат оплате, при этом Порядок оплаты проезда сотрудникам внутренних дел РФ и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел РФ, утвержденный приказом МВД России от 23 ноября 2020 года N не содержит прямого запрета на выплату сотрудникам компенсации расходов за оформление авиабилетов по квитанциям разных сборов и ордерам, не свидетельствует об ошибочности приведенных в судебных актах суждений.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Служебная проверка по факту выявленных нарушений проведена в соответствии с положениями действующего законодательства, порядок применения дисциплинарного взыскания не нарушен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Приведенные истцом в кассационной жалобе доводы о том, что сборы за оформление проездных документов являются неотъемлемой его частью билета и подлежат оплате, при этом Порядок оплаты проезда сотрудникам внутренних дел РФ и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел РФ, утвержденный приказом МВД России от 23 ноября 2020 года N не содержит прямого запрета на выплату сотрудникам компенсации расходов за оформление авиабилетов по квитанциям разных сборов и ордерам, не свидетельствует об ошибочности приведенных в судебных актах суждений.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 671 "Договор найма жилого помещения" ГК РФ"Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь положениями ст. ст. 671, 673, 683 Гражданского кодекса РФ, ст. 35 Жилищного кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что договор безвозмездного пользования жилым помещением прекратил свое действие, поскольку ответчик В.И. не является сотрудником органов внутренних дел ГУ МВД по Санкт-Петербургу, основания, исключающие выселение ответчиков без предоставления иного жилого помещения, отсутствуют, соответственно у ответчика и членов его семьи - супруги В.Ю., несовершеннолетнего ребенка В.М., отсутствуют правовые основания для пользования спорным жилым помещением, в связи с чем помещение подлежит освобождению путем выселения ответчиков без предоставления иного жилого помещения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел в России
(Трусов А.И.)
("Медицинское право", 2020, N 3)Следует констатировать, что для прохождения профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) и получения бесплатной медицинской помощи сотрудник ОВД и члены его семьи должны обращаться в ведомственные учреждения МВД России на территории субъекта РФ, в котором сотрудник МВД России проходит службу. На примере Ставропольского края такая Медико-санитарная часть МВД России по Ставропольскому краю находится в городе Ставрополе, и для реализации своего конституционного права сотруднику необходимо приезжать в город Ставрополь каждый раз, когда возникает необходимость медицинской помощи. Думаем, что у сотрудников, проходящих службу в городе Ставрополе, проблем с этим не возникает, а вот сотрудники, работающие в районных отделах МВД России по Ставропольскому краю, и члены их семей предпочли бы получать медицинскую помощь и проходить диспансеризацию в пределах своего муниципального образования, что предусмотрено ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5>. Для этого территориальным отделам МВД России необходимо заключать договоры с администрациями медицинских учреждений по месту службы сотрудников МВД России, проходящих службу за пределами города Ставрополя, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 1563. Однако в связи с недостаточностью финансирования этого не делается. Поэтому сотруднику ОВД гораздо удобнее было бы получить полис ОМС по месту своего жительства и пользоваться медицинскими услугами в своем муниципальном образовании, а также за его пределами, как это делают обычные граждане России. Для этого необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и получить полис ОМС как неработающему населению. Вопрос в том, законно ли это? Думается, что незаконно, а получение медицинских услуг сотрудником ОВД по полису ОМС будет причинять материальный ущерб государству, при определенном размере которого возможна и уголовная ответственность.
(Трусов А.И.)
("Медицинское право", 2020, N 3)Следует констатировать, что для прохождения профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) и получения бесплатной медицинской помощи сотрудник ОВД и члены его семьи должны обращаться в ведомственные учреждения МВД России на территории субъекта РФ, в котором сотрудник МВД России проходит службу. На примере Ставропольского края такая Медико-санитарная часть МВД России по Ставропольскому краю находится в городе Ставрополе, и для реализации своего конституционного права сотруднику необходимо приезжать в город Ставрополь каждый раз, когда возникает необходимость медицинской помощи. Думаем, что у сотрудников, проходящих службу в городе Ставрополе, проблем с этим не возникает, а вот сотрудники, работающие в районных отделах МВД России по Ставропольскому краю, и члены их семей предпочли бы получать медицинскую помощь и проходить диспансеризацию в пределах своего муниципального образования, что предусмотрено ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5>. Для этого территориальным отделам МВД России необходимо заключать договоры с администрациями медицинских учреждений по месту службы сотрудников МВД России, проходящих службу за пределами города Ставрополя, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 1563. Однако в связи с недостаточностью финансирования этого не делается. Поэтому сотруднику ОВД гораздо удобнее было бы получить полис ОМС по месту своего жительства и пользоваться медицинскими услугами в своем муниципальном образовании, а также за его пределами, как это делают обычные граждане России. Для этого необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и получить полис ОМС как неработающему населению. Вопрос в том, законно ли это? Думается, что незаконно, а получение медицинских услуг сотрудником ОВД по полису ОМС будет причинять материальный ущерб государству, при определенном размере которого возможна и уголовная ответственность.
Статья: Специфика реализации права сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей на охрану здоровья и предоставление им медицинской помощи
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)Финансовое обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по реализации гарантий социальной защиты сотрудников Росгвардии и членов их семей в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Следовательно, можно сделать вывод, что экономические условия обеспечения права на охрану здоровья и оказание медицинской помощи сотрудников Росгвардии и членов их семей базируются на средствах федерального бюджета.
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)Финансовое обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по реализации гарантий социальной защиты сотрудников Росгвардии и членов их семей в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Следовательно, можно сделать вывод, что экономические условия обеспечения права на охрану здоровья и оказание медицинской помощи сотрудников Росгвардии и членов их семей базируются на средствах федерального бюджета.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"103) организует и осуществляет профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников органов внутренних дел, членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"103) организует и осуществляет профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников органов внутренних дел, членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)В обоснование своих требований истцы указали, что являются членами семьи сотрудника полиции Г., погибшего 10 ноября 2011 г. при исполнении служебных обязанностей. ГУ МВД России по Ставропольскому краю на расчетные счета отца, матери, жены и несовершеннолетних детей, погибшего Г. перечислено единовременное пособие в размере 115 720 рублей каждому. При этом размер единовременного пособия исчислен исходя из размера десятилетнего денежного содержания Г. Считая, что размер выплаченного им пособия не соответствует размеру пособия, определенному законом на момент выплаты, поскольку согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" в редакции, действовавшей с 1 января 2012 г., размер единовременного пособия, выплачиваемого членам семьи в равных долях в случае гибели сотрудника полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, составляет 3 000 000 рублей, истцы обратились в суд.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)В обоснование своих требований истцы указали, что являются членами семьи сотрудника полиции Г., погибшего 10 ноября 2011 г. при исполнении служебных обязанностей. ГУ МВД России по Ставропольскому краю на расчетные счета отца, матери, жены и несовершеннолетних детей, погибшего Г. перечислено единовременное пособие в размере 115 720 рублей каждому. При этом размер единовременного пособия исчислен исходя из размера десятилетнего денежного содержания Г. Считая, что размер выплаченного им пособия не соответствует размеру пособия, определенному законом на момент выплаты, поскольку согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" в редакции, действовавшей с 1 января 2012 г., размер единовременного пособия, выплачиваемого членам семьи в равных долях в случае гибели сотрудника полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, составляет 3 000 000 рублей, истцы обратились в суд.