Чс амурская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Чс амурская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2024 N 06АП-1500/2024 по делу N А73-15577/2023
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза по железнодорожным накладным.
Решение: Требование удовлетворено.В апелляционной жалобе ООО "РЖД" указывает, что вагоны по спорным отправкам были задержаны на станциях Нерюнгри-Грузовая, Нерюнгри-Пассажирская, Беркакит Дальневосточной железной дороги по причине действия непреодолимой силы - введением на территории Тындинского муниципального округа и территории Амурской области чрезвычайной ситуации.
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза по железнодорожным накладным.
Решение: Требование удовлетворено.В апелляционной жалобе ООО "РЖД" указывает, что вагоны по спорным отправкам были задержаны на станциях Нерюнгри-Грузовая, Нерюнгри-Пассажирская, Беркакит Дальневосточной железной дороги по причине действия непреодолимой силы - введением на территории Тындинского муниципального округа и территории Амурской области чрезвычайной ситуации.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.03.2023 по делу N 66а-454/2023 (УИД 28OS0000-01-2022-000005-87)
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 05.12.2022 об отказе в оспаривании распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности".Установив имеющиеся обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что введенные губернатором Амурской области требования о предъявлении гражданами, проживающими и временно находящимися на территории Амурской области, QR-кодов при посещении определенных помещений (объектов) являются соразмерными, не носят произвольный характер, соответствуют принципам разумности, направлены на соблюдение баланса публичных и частных интересов, поскольку направлены на защиту конституционно значимых ценностей - жизни и здоровью населения, обусловлены необходимостью предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, ограничения эпидемиологического распространения заболеваемости короновирусной инфекцией на территории Амурской области, и тем самым на обеспечение реализации и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами прав неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) на его территории.
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 05.12.2022 об отказе в оспаривании распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности".Установив имеющиеся обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что введенные губернатором Амурской области требования о предъявлении гражданами, проживающими и временно находящимися на территории Амурской области, QR-кодов при посещении определенных помещений (объектов) являются соразмерными, не носят произвольный характер, соответствуют принципам разумности, направлены на соблюдение баланса публичных и частных интересов, поскольку направлены на защиту конституционно значимых ценностей - жизни и здоровью населения, обусловлены необходимостью предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, ограничения эпидемиологического распространения заболеваемости короновирусной инфекцией на территории Амурской области, и тем самым на обеспечение реализации и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами прав неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) на его территории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(Шеншин В.М., Силуянова Н.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 9)Постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2021 г. N 536 определены состав, структура, основные задачи и порядок создания, задействования системы оповещения и информирования населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Амурской области <11>.
(Шеншин В.М., Силуянова Н.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 9)Постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2021 г. N 536 определены состав, структура, основные задачи и порядок создания, задействования системы оповещения и информирования населения Амурской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Амурской области <11>.
Статья: Формирование перечней вопросов местного значения сельских поселений: анализ законодательных норм и правоприменительная практика
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)Необходимо отметить, что субъекты РФ довольно активно использовали законодательно установленное право перераспределять вопросы местного значения между муниципальными районами и сельскими поселения. При этом анализ региональных законов не позволяет говорить о том, что органы государственной власти субъектов РФ использовали обозначенные Рекомендации. К примеру, в законах Амурской области <4>, Хабаровского края <5>, Еврейской автономной области <6> имеет место дублирование таких полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов, как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)Необходимо отметить, что субъекты РФ довольно активно использовали законодательно установленное право перераспределять вопросы местного значения между муниципальными районами и сельскими поселения. При этом анализ региональных законов не позволяет говорить о том, что органы государственной власти субъектов РФ использовали обозначенные Рекомендации. К примеру, в законах Амурской области <4>, Хабаровского края <5>, Еврейской автономной области <6> имеет место дублирование таких полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов, как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 - 2014 годах"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)В 2009 - 2014 годах на территории 22 субъектов Российской Федерации происходили чрезвычайные ситуации, в связи с которыми выпускались государственные жилищные сертификаты для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения. Из указанного выше числа в 14 субъектах Российской Федерации чрезвычайные ситуации были вызваны стихийными бедствиями. К таким субъектам относятся: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Чеченская Республика, Камчатский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Амурская область, Кемеровская область, Оренбургская область, Сахалинская область.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)В 2009 - 2014 годах на территории 22 субъектов Российской Федерации происходили чрезвычайные ситуации, в связи с которыми выпускались государственные жилищные сертификаты для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения. Из указанного выше числа в 14 субъектах Российской Федерации чрезвычайные ситуации были вызваны стихийными бедствиями. К таким субъектам относятся: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Чеченская Республика, Камчатский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Амурская область, Кемеровская область, Оренбургская область, Сахалинская область.
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)Доходы федерального бюджета от возврата остатков иного межбюджетного трансферта бюджету Амурской области для возмещения расходов, понесенных бюджетом Амурской области на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся на территориях Забайкальского края и Амурской области в связи с прошедшими опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями в июле - августе 2022 года, в целях оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)Доходы федерального бюджета от возврата остатков иного межбюджетного трансферта бюджету Амурской области для возмещения расходов, понесенных бюджетом Амурской области на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся на территориях Забайкальского края и Амурской области в связи с прошедшими опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями в июле - августе 2022 года, в целях оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации