Чс биолого-социального характера
Подборка наиболее важных документов по запросу Чс биолого-социального характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В статье проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (СЭБ) человека в условиях пандемии коронавируса. Рассмотрена практика применения мер административного пресечения и наказания в данной чрезвычайной ситуации. Выявлены существующие пробелы в законодательстве в области обеспечения СЭБ человека. Автором подчеркивается, что в соответствии с Конституцией РФ временное ограничение прав и свобод граждан в условиях пандемии может устанавливаться только федеральными законами, а не подзаконными актами. Для выполнения данного конституционного предписания предлагается федеральный закон дополнить нормами, устанавливающими запреты и ограничения для граждан и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) биолого-социального характера, а также расширить перечень прав и обязанностей граждан в этих условиях в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417, в котором установлены правила поведения в ЧС, расширить понятийный аппарат в области обеспечения СЭБ населения, включив в него определение таких понятий, как "изоляция", "самоизоляция", "домашний режим", на законодательном уровне и т.д.
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В статье проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (СЭБ) человека в условиях пандемии коронавируса. Рассмотрена практика применения мер административного пресечения и наказания в данной чрезвычайной ситуации. Выявлены существующие пробелы в законодательстве в области обеспечения СЭБ человека. Автором подчеркивается, что в соответствии с Конституцией РФ временное ограничение прав и свобод граждан в условиях пандемии может устанавливаться только федеральными законами, а не подзаконными актами. Для выполнения данного конституционного предписания предлагается федеральный закон дополнить нормами, устанавливающими запреты и ограничения для граждан и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) биолого-социального характера, а также расширить перечень прав и обязанностей граждан в этих условиях в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417, в котором установлены правила поведения в ЧС, расширить понятийный аппарат в области обеспечения СЭБ населения, включив в него определение таких понятий, как "изоляция", "самоизоляция", "домашний режим", на законодательном уровне и т.д.
Статья: Защита критически важных сельскохозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 10)- осуществление мониторинга и прогнозирования развития ЧС путем получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС (далее - сведения) посредством обеспечения взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Ростехнадзора, РСЧС;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 10)- осуществление мониторинга и прогнозирования развития ЧС путем получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС (далее - сведения) посредством обеспечения взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Ростехнадзора, РСЧС;
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.10.2019 N 501
"О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года"9. Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.
"О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года"9. Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300
(ред. от 24.09.2021)
"О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.
(ред. от 24.09.2021)
"О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.