Чс иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Чс иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 N 04АП-107/2024 по делу N А19-1655/2021
Требование: Об обязании привести самовольно реконструированный объект в состояние, существовавшее до реконструкции, взыскании судебной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Представленные ответчиком документы: Эскизный проект "Организация входа в магазин в жилом доме по ул. Ленина, 24"; Лист согласования; Заключение Центра Госсанэпиднадзора в г. Иркутске от 26.05.2004; Письмо отдела окружающей среды администрации г. Иркутска от 27.05.2004; Письмо ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области от 01.06.2004; Письмо центра по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области от 21.05.2004 не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о получении разрешительной документации на проведение реконструкции дома в соответствии с установленными требованиями.
Требование: Об обязании привести самовольно реконструированный объект в состояние, существовавшее до реконструкции, взыскании судебной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Представленные ответчиком документы: Эскизный проект "Организация входа в магазин в жилом доме по ул. Ленина, 24"; Лист согласования; Заключение Центра Госсанэпиднадзора в г. Иркутске от 26.05.2004; Письмо отдела окружающей среды администрации г. Иркутска от 27.05.2004; Письмо ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области от 01.06.2004; Письмо центра по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области от 21.05.2004 не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о получении разрешительной документации на проведение реконструкции дома в соответствии с установленными требованиями.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88А-11929/2024 (УИД 38RS0032-01-2023-001804-10)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Ростехнадзора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие обязанности по созданию локальной системы оповещения на складах ВМ по установленным критериям, опасные производственные объекты истца не подпадают ни под одну категорию потенциально опасных объектов, не включено в перечень организаций, расположенных на территории субъекта РФ, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения.
Решение: Отказано.Ссылки административного истца на отсутствие спорных объектов Перечне организаций, расположенных на территории Иркутской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения опасного производственного объекта, утвержденного 8 апреля 2021 г. комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области при Губернаторе Иркутской области не свидетельствуют об отсутствии установленной законом обязанности по созданию таких систем оповещения.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Ростехнадзора.
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие обязанности по созданию локальной системы оповещения на складах ВМ по установленным критериям, опасные производственные объекты истца не подпадают ни под одну категорию потенциально опасных объектов, не включено в перечень организаций, расположенных на территории субъекта РФ, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения.
Решение: Отказано.Ссылки административного истца на отсутствие спорных объектов Перечне организаций, расположенных на территории Иркутской области, на объектах которых должны создаваться локальные системы оповещения опасного производственного объекта, утвержденного 8 апреля 2021 г. комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области при Губернаторе Иркутской области не свидетельствуют об отсутствии установленной законом обязанности по созданию таких систем оповещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Интервью: Как не прятаться за "бумажку"
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- Игорь Кастюкевич: Мы начали работать в зонах чрезвычайных ситуаций в 2019 году. Весной того года случились пожары в Забайкалье - огонь уничтожал целые населенные пункты. В Иркутской области мы работали и на пожарах (помогали с защитой населенных пунктов: создавали минерализованные полосы, производили опашку деревень и сел, расчищали полосы от валежника и сухостоя), и после наводнения. В первой группе для помощи жителям после наводнения было 120 человек.
("Современные страховые технологии", 2021, N 2)- Игорь Кастюкевич: Мы начали работать в зонах чрезвычайных ситуаций в 2019 году. Весной того года случились пожары в Забайкалье - огонь уничтожал целые населенные пункты. В Иркутской области мы работали и на пожарах (помогали с защитой населенных пунктов: создавали минерализованные полосы, производили опашку деревень и сел, расчищали полосы от валежника и сухостоя), и после наводнения. В первой группе для помощи жителям после наводнения было 120 человек.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"В целях борьбы с паводком указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" с названной даты введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. По той же причине режим чрезвычайной ситуации введен в Чунском районе. В свою очередь, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"В целях борьбы с паводком указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" с названной даты введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. По той же причине режим чрезвычайной ситуации введен в Чунском районе. В свою очередь, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.
"Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95"
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 21.06.2023)
(Дата введения 01.01.1997)12. ТЕРРИТОРИИ, ОТНЕСЕННЫЕ К ЗОНАМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 21.06.2023)
(Дата введения 01.01.1997)12. ТЕРРИТОРИИ, ОТНЕСЕННЫЕ К ЗОНАМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ