Что будет являться основанием для проведения переоценки основных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Что будет являться основанием для проведения переоценки основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 N 20АП-2758/2023, 20АП-2759/2023 по делу N А23-9070/2019
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кроме того, суд пришел к выводу, что заявленные конкурсным управляющим недостачи ТМЦ на сумму 145 825 000 руб. и падеж КРС на сумму 205 328 645,89 руб. выявленные и списанные в 3 квартале 2019 года на основании проведенных в этот период инвентаризации и переоценки основных средств должника, не свидетельствуют о существенной недостоверности бухгалтерской отчетности должника в предыдущие периоды.
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кроме того, суд пришел к выводу, что заявленные конкурсным управляющим недостачи ТМЦ на сумму 145 825 000 руб. и падеж КРС на сумму 205 328 645,89 руб. выявленные и списанные в 3 квартале 2019 года на основании проведенных в этот период инвентаризации и переоценки основных средств должника, не свидетельствуют о существенной недостоверности бухгалтерской отчетности должника в предыдущие периоды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести переоценку основных средств и учесть ее результаты при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Переоценку ОС проводите на основании приказа руководителя. В приказе определите конкретные сроки проведения переоценки, сотрудников, ответственных за ее проведение, и перечень конкретных объектов ОС, которые вы будете переоценивать.
(КонсультантПлюс, 2024)Переоценку ОС проводите на основании приказа руководителя. В приказе определите конкретные сроки проведения переоценки, сотрудников, ответственных за ее проведение, и перечень конкретных объектов ОС, которые вы будете переоценивать.
Статья: Оценка нефинансовых активов в учреждениях высшего образования: теоретический и практический аспекты
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)В учетной политике некоторых учреждений высшего образования конкретизируются подходы при проведении переоценки основных средств. Так, основанием для определения текущей оценочной стоимости объектов основных средств в МИИГАиК является экспертное заключение оценщика в соответствии с Федеральным законом <4>.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)В учетной политике некоторых учреждений высшего образования конкретизируются подходы при проведении переоценки основных средств. Так, основанием для определения текущей оценочной стоимости объектов основных средств в МИИГАиК является экспертное заключение оценщика в соответствии с Федеральным законом <4>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1646
(ред. от 01.07.2024)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами"
(вместе с "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")"д) принятие к бюджетному учету объекта учета (включая входящих или образующих его состав основных средств и нематериальных активов, капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальные активы), а также проведение иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:
(ред. от 01.07.2024)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами"
(вместе с "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")"д) принятие к бюджетному учету объекта учета (включая входящих или образующих его состав основных средств и нематериальных активов, капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальные активы), а также проведение иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>По мнению общества оспариваемые им законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривают определение налогоплательщиками-лизингополучателями налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из всей суммы лизинговых платежей, включая лизинговый процент, а также ограничивают лизингополучателя в праве проводить оценку предмета лизинга и учитывать ее результат при переоценке предмета лизинга для целей налогообложения.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>По мнению общества оспариваемые им законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривают определение налогоплательщиками-лизингополучателями налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из всей суммы лизинговых платежей, включая лизинговый процент, а также ограничивают лизингополучателя в праве проводить оценку предмета лизинга и учитывать ее результат при переоценке предмета лизинга для целей налогообложения.