Что меняется в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Что меняется в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Правопреемство по судебному приказу в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2021 N Ф07-18202/2021 по делу N А56-8686/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2021 N Ф07-18202/2021 по делу N А56-8686/2020
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Замена ответчика в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2021 N 88-14631/2021 по делу N 2-889/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2021 N 88-14631/2021 по делу N 2-889/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работница трудоустроилась 12.03.2024, в феврале 2025 г. планирует уйти в отпуск по беременности и родам в связи с рождением второго ребенка. Первый ребенок родился 07.01.2022. На предыдущем месте работы она проработала с 2017 г. по 30.06.2022. Имеет ли она право на замену лет для расчета пособия: 2023 г. на 2020 г.?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Работница трудоустроилась 12.03.2024, в феврале 2025 г. планирует уйти в отпуск по беременности и родам в связи с рождением второго ребенка. Первый ребенок родился 07.01.2022. На предыдущем месте работы она проработала с 2017 г. по 30.06.2022 и была уволена в связи с ликвидацией организации. На момент увольнения ребенку было пять месяцев. После увольнения она получала пособие на ребенка напрямую из ФСС РФ до достижения им возраста полутора лет. Имеет ли она право на замену лет для расчета пособия: 2023 г. на 2020 г., чтобы при расчете пособия были учтены доходы за 2020 и 2024 гг.?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Работница трудоустроилась 12.03.2024, в феврале 2025 г. планирует уйти в отпуск по беременности и родам в связи с рождением второго ребенка. Первый ребенок родился 07.01.2022. На предыдущем месте работы она проработала с 2017 г. по 30.06.2022 и была уволена в связи с ликвидацией организации. На момент увольнения ребенку было пять месяцев. После увольнения она получала пособие на ребенка напрямую из ФСС РФ до достижения им возраста полутора лет. Имеет ли она право на замену лет для расчета пособия: 2023 г. на 2020 г., чтобы при расчете пособия были учтены доходы за 2020 и 2024 гг.?
Нормативные акты
Статья: Налоговая реконструкция: разъяснения ФНС России
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Ситуация стала меняться в 2020 г., когда появился целый ряд судебных актов, пересмотревших правомерность указанного подхода. Для примера можно привести одно из самых первых и наиболее известных дел, решенных в пользу налогоплательщика (дело ООО "Кузбассконсервмолоко").
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Ситуация стала меняться в 2020 г., когда появился целый ряд судебных актов, пересмотревших правомерность указанного подхода. Для примера можно привести одно из самых первых и наиболее известных дел, решенных в пользу налогоплательщика (дело ООО "Кузбассконсервмолоко").
Готовое решение: Как рассчитывается средний заработок работника для оплаты пособий
(КонсультантПлюс, 2025)1 777 000 руб. (912 000 руб. + 865 000 руб.), если в результате замены лет за расчетный период взяты 2020 и 2019 гг.
(КонсультантПлюс, 2025)1 777 000 руб. (912 000 руб. + 865 000 руб.), если в результате замены лет за расчетный период взяты 2020 и 2019 гг.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В отношении дотаций на выравнивание можно отметить, что их распределение между муниципальными образованиями области более стабильно по сравнению с дотациями, нацеленными на сбалансированность местных бюджетов. Это связано с применяемыми методиками распределения средств. Объемы дотации на сбалансированность местных бюджетов менялись в 2018 - 2020 гг. активно и разнонаправленно. В городских округах региона в 2019 г. снижение этих дотаций было крайне неравномерным. Это коснулось как крупных, так и малых городов (рис. 3). При сравнении величины дотаций в расчете на одного жителя городского округа различия будут еще более существенными.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В отношении дотаций на выравнивание можно отметить, что их распределение между муниципальными образованиями области более стабильно по сравнению с дотациями, нацеленными на сбалансированность местных бюджетов. Это связано с применяемыми методиками распределения средств. Объемы дотации на сбалансированность местных бюджетов менялись в 2018 - 2020 гг. активно и разнонаправленно. В городских округах региона в 2019 г. снижение этих дотаций было крайне неравномерным. Это коснулось как крупных, так и малых городов (рис. 3). При сравнении величины дотаций в расчете на одного жителя городского округа различия будут еще более существенными.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 1 комментируемой статьи также предусматривает, что формирование реестра обязательств банка перед вкладчиками осуществляется банком, который присоединился к договору об оказании услуг оператора финансовой платформы и в отношении которого наступил страховой случай, на основании указанных в ч. 2 ст. 13.11 комментируемого Закона сведений об обязательствах банка по вкладам, размещенным с использованием финансовой платформы, и с учетом иных сведений, имеющихся у этого банка. Данное положение введено с 20 июля 2020 г. Законом 2020 г. N 212-ФЗ, которым и введена указанная ст. 13.11 комментируемого Закона, определяющая особенности выплаты возмещения по вкладам, размещенным с использованием финансовой платформы, без обращения вкладчика, наследника или правопреемника (их представителей) в Агентство (статья введена с 1 октября 2020 г. на замену ст. 12.3 комментируемого Закона, введенной тем же Законом 2020 г. N 212-ФЗ с 20 июля 2020 г.; соответственно, первоначально в ч. 1 комментируемой статьи говорилось о ст. 12.3 комментируемого Закона, изменение внесено Законом 2020 г. N 163-ФЗ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 1 комментируемой статьи также предусматривает, что формирование реестра обязательств банка перед вкладчиками осуществляется банком, который присоединился к договору об оказании услуг оператора финансовой платформы и в отношении которого наступил страховой случай, на основании указанных в ч. 2 ст. 13.11 комментируемого Закона сведений об обязательствах банка по вкладам, размещенным с использованием финансовой платформы, и с учетом иных сведений, имеющихся у этого банка. Данное положение введено с 20 июля 2020 г. Законом 2020 г. N 212-ФЗ, которым и введена указанная ст. 13.11 комментируемого Закона, определяющая особенности выплаты возмещения по вкладам, размещенным с использованием финансовой платформы, без обращения вкладчика, наследника или правопреемника (их представителей) в Агентство (статья введена с 1 октября 2020 г. на замену ст. 12.3 комментируемого Закона, введенной тем же Законом 2020 г. N 212-ФЗ с 20 июля 2020 г.; соответственно, первоначально в ч. 1 комментируемой статьи говорилось о ст. 12.3 комментируемого Закона, изменение внесено Законом 2020 г. N 163-ФЗ).
Статья: Замена лет при исчислении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 22)Произведенная замена с 2019 г. на 2018 г. увеличила размер пособия, что является необходимым условием для замены лет в расчетном периоде. Доводы фонда о том, что возможна только замена 2020 г. на 2018 г., а не на 2019 г., суды не приняли, поскольку возможна замена любого года, который составляет расчетный период, а 2018 г. предшествует двухлетнему расчетному периоду (2019-й, 2020-й). Замена лет расчетного периода является правом застрахованного лица, которое не может быть ограничено, учитывая отсутствие законодательно установленного запрета на изменение застрахованным лицом заявления о замене расчетного периода.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 22)Произведенная замена с 2019 г. на 2018 г. увеличила размер пособия, что является необходимым условием для замены лет в расчетном периоде. Доводы фонда о том, что возможна только замена 2020 г. на 2018 г., а не на 2019 г., суды не приняли, поскольку возможна замена любого года, который составляет расчетный период, а 2018 г. предшествует двухлетнему расчетному периоду (2019-й, 2020-й). Замена лет расчетного периода является правом застрахованного лица, которое не может быть ограничено, учитывая отсутствие законодательно установленного запрета на изменение застрахованным лицом заявления о замене расчетного периода.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)С принятием нового ФСБУ 6/2020 ситуация меняется, но есть вопросы к тексту п. 35 стандарта. Чего они от нас хотят?
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)С принятием нового ФСБУ 6/2020 ситуация меняется, но есть вопросы к тексту п. 35 стандарта. Чего они от нас хотят?
Статья: Либерализация административной ответственности за правонарушения в экономической сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Содержание рассматриваемой нами ст. 4.1.1 КоАП РФ позже (с 19 декабря 2020 г.) меняется посредством включения в перечень лиц, в отношении которых административный штраф может быть заменен на предупреждение, некоммерческих организаций <15>. А еще позже (с 25 июля 2022 г.) законодатель, по сути, распространил такую возможность на всех субъектов административной ответственности при наличии соответствующих условий <16>. Таким образом, мы можем говорить о такой тенденции, как постепенное "расползание" возможности по смягчению административного наказания по субъектному составу: от привилегированных статусов до всех категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности, при наличии определенных условий.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Содержание рассматриваемой нами ст. 4.1.1 КоАП РФ позже (с 19 декабря 2020 г.) меняется посредством включения в перечень лиц, в отношении которых административный штраф может быть заменен на предупреждение, некоммерческих организаций <15>. А еще позже (с 25 июля 2022 г.) законодатель, по сути, распространил такую возможность на всех субъектов административной ответственности при наличии соответствующих условий <16>. Таким образом, мы можем говорить о такой тенденции, как постепенное "расползание" возможности по смягчению административного наказания по субъектному составу: от привилегированных статусов до всех категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности, при наличии определенных условий.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Законодательство в 2020 году менялось явно не в пользу пассажиров-потребителей <68>.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Законодательство в 2020 году менялось явно не в пользу пассажиров-потребителей <68>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- последний, V раздел "Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" Правил 2019 в Правилах 2020 был заменен на раздел VI "Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- последний, V раздел "Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" Правил 2019 в Правилах 2020 был заменен на раздел VI "Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство".
Статья: Комментарий к Постановлению Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2024 по делу N А45-38332/2023 <Суды объяснили, какие периоды можно учитывать для расчета пособий>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)По убеждению проверяющих, это сделано в сумме большей, чем надо. Замена 2019 года на 2018-й - ошибка. Ведь в 2019 году С. не пребывала в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком. То, что в 2019 году у нее была минимальная зарплата, не может являться законным основанием для замены. На 2018 год следовало заменить 2020-й, как общество и сделало изначально. Именно в этот период женщина находилась в отпуске по беременности и родам. Таким образом, в расчет, по убеждению проверяющих, следовало включить заработок сотрудницы за 2018 и 2019 годы.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)По убеждению проверяющих, это сделано в сумме большей, чем надо. Замена 2019 года на 2018-й - ошибка. Ведь в 2019 году С. не пребывала в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком. То, что в 2019 году у нее была минимальная зарплата, не может являться законным основанием для замены. На 2018 год следовало заменить 2020-й, как общество и сделало изначально. Именно в этот период женщина находилась в отпуске по беременности и родам. Таким образом, в расчет, по убеждению проверяющих, следовало включить заработок сотрудницы за 2018 и 2019 годы.