Что не относится к тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Что не относится к тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Заключение с третьими лицами, не являющимися региональными операторами, договоров, предметом которых является оказание услуг по приему отходов, не относящихся к ТКО в понимании статьи 1 Закона N 89-ФЗ (вторичное сырье: макулатура, стеклотара, металлолом, пластик) нормам действующего законодательства не противоречит, однако, также не освобождает потребителя от самостоятельной обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
Операторы (региональные операторы) по обращению с твердыми коммунальными отходами данный раздел заполняют по не относящимся к ТКО отходам, образовавшимся в собственном производстве.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
За медицинские отходы плату за НВОС медучреждения не вносят. Законодательство об отходах и об охране окружающей среды на этот вид отходов не распространяется. Такие отходы не относятся к твердым коммунальных отходам. Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов регулируются законодательством об охране здоровья граждан (п. п. 1, 3 ст. 49 Закона об охране здоровья, п. 6 ст. 2 Закона об охране окружающей среды, п. 2 ст. 2 Закона об отходах, Письма Минприроды России от 02.11.2020 N 25-47/28897, от 30.04.2015 N 12-50/3268-ОГ, от 12.02.2015 N 12-50/1025-ОГ, от 01.10.2014 N 05-12-44/22301).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В обоснование требования указала, что оспариваемая норма Правил N 2314 возлагает на нее не предусмотренные законодательством обязанности, содержит императивное предписание для органов местного самоуправления и нарушает ее права, свободы и законные интересы на самостоятельное осуществление местного самоуправления, формирование и исполнение местного бюджета. Считает, что ртутьсодержащие отходы не относятся к ТКО, а являются отдельным (I класса опасности) видом отходов, поэтому нормы законодательства, регламентирующие порядок обращения с ТКО, на обращение с ртутьсодержащими отходами не распространяются.