Что нового в нма в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Что нового в нма в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проект ФСБУ 14/2021: основные нововведения, проблемные вопросы и пути их решения в отношении оценки нематериальных активов организаций негосударственного сектора
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 6)Следующим нововведением ПФСБУ 14 является исключение из документа, посвященного нематериальным активам, правил определения первоначальной стоимости данных активов. Как известно, ПБУ 14/2007 [1] содержит указанные правила. В отличие от данного ПБУ, ПФСБУ 14 лишь говорит о том, что стоимостью нематериальных активов является общая сумма связанных с ними капитальных вложений, осуществленных до признания соответствующих нематериальных активов в бухгалтерском учете. Следует отметить, что проект четырнадцатого федерального стандарта не приводит ссылки на нормативный документ, содержащий регламентации по определению суммы капитальных вложений, связанных с приобретением или созданием нематериальных активов. Вместе с тем анализ утвержденных нормативных документов, а также запланированных Минфином России изменений данных документов позволяет сделать следующие выводы. Принятый в настоящее время ФСБУ 26/2020 [2] понимает под капитальными вложениями только затраты на приобретение, создание, улучшение и восстановление основных средств. Между тем согласно запланированным Минфином России изменениям данного Стандарта [7] определение капитальных вложений будет распространяться и на затраты, связанные с приобретением, созданием и улучшением нематериальных активов. Таким образом, при вступлении в силу новых ФСБУ 14/2021 и ФСБУ 26/2020 первоначальная стоимость нематериальных активов должна будет определяться согласно скорректированному двадцать шестому федеральному стандарту. Поскольку настоящая статья посвящена исследованию регламентаций проекта четырнадцатого федерального стандарта, новые правила первоначальной оценки нематериальных активов согласно измененному ФСБУ 26/2020 мы анализируем в другой статье.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 6)Следующим нововведением ПФСБУ 14 является исключение из документа, посвященного нематериальным активам, правил определения первоначальной стоимости данных активов. Как известно, ПБУ 14/2007 [1] содержит указанные правила. В отличие от данного ПБУ, ПФСБУ 14 лишь говорит о том, что стоимостью нематериальных активов является общая сумма связанных с ними капитальных вложений, осуществленных до признания соответствующих нематериальных активов в бухгалтерском учете. Следует отметить, что проект четырнадцатого федерального стандарта не приводит ссылки на нормативный документ, содержащий регламентации по определению суммы капитальных вложений, связанных с приобретением или созданием нематериальных активов. Вместе с тем анализ утвержденных нормативных документов, а также запланированных Минфином России изменений данных документов позволяет сделать следующие выводы. Принятый в настоящее время ФСБУ 26/2020 [2] понимает под капитальными вложениями только затраты на приобретение, создание, улучшение и восстановление основных средств. Между тем согласно запланированным Минфином России изменениям данного Стандарта [7] определение капитальных вложений будет распространяться и на затраты, связанные с приобретением, созданием и улучшением нематериальных активов. Таким образом, при вступлении в силу новых ФСБУ 14/2021 и ФСБУ 26/2020 первоначальная стоимость нематериальных активов должна будет определяться согласно скорректированному двадцать шестому федеральному стандарту. Поскольку настоящая статья посвящена исследованию регламентаций проекта четырнадцатого федерального стандарта, новые правила первоначальной оценки нематериальных активов согласно измененному ФСБУ 26/2020 мы анализируем в другой статье.
Статья: Рекомендации аудиторам и их влияние на бухгалтерский учет
(Сотникова Л.В.)
("Аудитор", 2022, N 3)Рассмотренная в вопросе 12 Рекомендация Минфина России подготавливает профессиональное сообщество к тому, что в 2022 г. в России появится еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета. Минфин России подготовил проект приказа об утверждении разработанного Негосударственным регулятором бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" ФСБУ 14/2021 "Нематериальные активы". В этом документе максимально сближены российский учет нематериальных активов с МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", который содержит отдельный раздел, посвященный учету нематериальных активов, созданных самой организацией. Согласно проекту новый ФСБУ 14/2021 станет обязательным для применения с отчетности за 2024 год, но в 2023 г. его можно будет применять в добровольном порядке. В связи с этим перестанет применяться не только ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" [10], но и ПБУ 17/02 "Учет научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" [11], которым организации руководствуются в настоящее время для учета затрат по НИОКР.
(Сотникова Л.В.)
("Аудитор", 2022, N 3)Рассмотренная в вопросе 12 Рекомендация Минфина России подготавливает профессиональное сообщество к тому, что в 2022 г. в России появится еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета. Минфин России подготовил проект приказа об утверждении разработанного Негосударственным регулятором бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" ФСБУ 14/2021 "Нематериальные активы". В этом документе максимально сближены российский учет нематериальных активов с МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", который содержит отдельный раздел, посвященный учету нематериальных активов, созданных самой организацией. Согласно проекту новый ФСБУ 14/2021 станет обязательным для применения с отчетности за 2024 год, но в 2023 г. его можно будет применять в добровольном порядке. В связи с этим перестанет применяться не только ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" [10], но и ПБУ 17/02 "Учет научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" [11], которым организации руководствуются в настоящее время для учета затрат по НИОКР.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
(ред. от 29.10.2024)К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.