Что относится к ритуальным услугам



Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к ритуальным услугам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 346.27 НК РФК бытовым услугам относится реализация покупных товаров ритуального назначения при оказании ритуальных услуг >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1174 "Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им" ГК РФ"Удовлетворяя частично исковые требования о возмещении расходов на погребение, суд исходил из того, что гибель А наступила в период исполнения им трудовых обязанностей по вине работодателя, не обеспечившего в соответствии с требованиями законодательства безопасные условия труда. Учитывая принцип возмещения расходов на погребение, признанных необходимыми с учетом достойного отношения к телу и памяти умершего, руководствуясь положениями статьи 1174 ГК РФ, взыскал с ответчика...... рублей, в которые входят: оплата поминального обеда в день похорон, оплата работ на кладбище по подготовке могилы к захоронению, изготовление и установка памятника, оплата услуг по похоронам в Компании......., оплата услуг по похоронам в МУП города Хабаровска....... Суд отказал во взыскании расходов на поминальный обед на 40 дней и расходов, связанных с благоустройством могилы, указав, что данные расходы не относятся к необходимым расходам на погребение, выходят за пределы расходов по оплате обрядовых действий по непосредственному погребению тела."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование деятельности по оказанию ритуальных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
В Письме Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", в частности, отмечается: в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги. Закон о похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать услуги по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит гражданскому законодательству.
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)
Реформа компетенции далека от того, чтобы ее можно было назвать сбалансированной, скорее совсем наоборот: текущие полномочия местного уровня власти изымаются и частично возвращаются под условием установления за ними контроля при отсутствии финансирования. О циничности и фактической паразитарности такого подхода можно сделать вывод, обратившись к конкретному примеру: в ранее действовавшем федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к полномочиям местного уровня власти отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 22 части 1 статьи 14), а новый Закон относит к потенциальным полномочиям органов местного самоуправления лишь содержание мест захоронения (пункт 10 части 2 статьи 32). Таким образом, законодатели предлагают передать государственной власти субъектов РФ такой неоднозначный источник доходов как ритуальные услуги, при этом оставляя муниципалитетам заведомо расходные полномочия по содержанию мест захоронения, продолжая контролировать осуществление этих полномочий и не выделяя дополнительных средств на их реализацию. Подобный подход к правовому регулированию компетенции местного уровня власти не только не характерен для проанализированных федеративных систем, но вообще скорее присущ феодально-абсолютистскому обществу, нежели современной сверхдержаве, которой активно позиционирует себя Россия.
показать больше документов